Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы»

Эльвира Бикметова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах

Задачи:

• расширять представления детей о зимующих птицах родного края;

• продолжать учить выделять характерные особенности воробья, снегиря и синицы;

• продолжать учить работать с картой- схемой (чем питаются птицы);

• продолжать учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

формировать желание наблюдать за птицами, прилетающие на участок и подкармливать их;

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• учить выслушивать ответы товарищей;

• воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

Ход. Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте. я почтальон, это детский сад № 4 «Лейсан»? (Да) Группа «Подсолнушки» вам письмо получите пожалуйста (дает конверт)

Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее

Дети: Сорока. (показ слайда № 1)

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Помогите разобраться”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться, что случилось

Воспитатель: Сейчас я вам скажу волшебные слова, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. (показ слайда № 2)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, сколько снега! Какие красивые деревья. Зимний лес прекрасен и загадочен. (показ слайда № 3)

Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, давайте посмотрим, присаживайтесь

(На мольберте картинки с изображением птиц.)Кто это (воробей, синица,снегирь)

Воспитатель:Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря (птицы)

Воспитатель Как вы узнали что это птицы (У них есть крылья,клюв,лапки.)

Воспитатель: Я загадаю вам загадку,а вы отгадаете про какую птицу загадка.

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Воспитатель: Инсаф покажи воробья. Кто это (воробей) Молодец присаживайся на свое место. Следующая загадка

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель:Софья покажи снегиря. Кто это (снегирь) Молодец присаживайся на свое место. Слушайте следующую загадку

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка)

Воспитатель: Артем покажи синичку. Кого ты показал (синичку) Молодец присаживайся на свое место.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Как вы думаете Какие это птицы зимующие или перелетные?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются (Потому что остаются зимовать. Не улетают в теплые края)

Воспитатель: Ребята, зима в нашей республике Башкортостан суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(нет корма.) Какая бывает у нас зима? (вьюжная, суровая, морозная.)

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают из леса ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель:. Давайте вспомним, какая птица, чем питается? Кто расскажет(.Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, ягодами (выставляется карточка с моделью на планшет)Синицы питаются зёрнышками, ягодами, но самое любимое их лакомство – сало. (показ карточки)Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.)

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка: (показ слайда № 4)

Серенькие перышки

Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)

Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)

Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)

У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)

Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами.)

И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Все птицы любят клевать ягоды. Давайте нарисуем грозди рябины,чтобы накормить наших птиц и украсить невеселое зимнее дерево.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать грозди рябины с помощью гуаши и указательным пальчиком вашей руки. Давайте покажем все вместе

(Показ выполнения работы)

Самостоятельная деятельность воспитанников

Кто нарисовал рябинки, подойдите к нашему дереву и украсьте его.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод. Какие яркие и красивые угощения вы приготовили для них. Птицы нас благодарят за вкусное угощение. Посмотрите, какие зимующие птицы прилетели к кормушке?

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Сейчас мы с вами, оденемся и выйдем на прогулку и покормим птиц.

Публикации по теме:

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа) Цель: Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД