Получи документы

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа)

Ольга Степанова
ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа)

Цель:

Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о группах птиц: зимующие – перелетные;

- учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц;

- продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопрос.

Развивающие:

- развивать умение составлять предложения по схематическим рисункам;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Зимующие птицы: ворона и воробей“ (старшая группа)» размещена в разделах

- продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.

Оборудование: иллюстрации птиц, изображение кормушки и моря, тарелочки с кормом для птиц, кормушки из бросового материала, ободки для игры.

Словарная работа: зимующие, зимовать, нахохлились, чирикают, каркает, перья, пух.

Предварительная работа:

- беседа о птицах на занятии;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц в группе;

- чтение воспитателем стихов про зимующих птиц;

- наблюдение за птицами во время прогулки.

Методические приемы:

- Наглядные методы - демонстрация иллюстраций;

- Словесные методы - беседа, рассказ детей.

- Игровые методы – дидактические игры, создание игровой ситуации, разгадывание загадок.

1. Орг. момент

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг. Закройте глаза и представьте, что вы на прогулке, светит ярко солнышко, где-то рядом раздались птичьи голоса. Я, например, увидела сороку, а кого увидели вы? Давайте каждый расскажет, какую птицу он увидел. (Ответы детей)

2. Введение в тему

- Кого мы с вами сейчас представляли? (Птиц)

- Все ли птицы живут всегда на одном месте? (Нет)

- Есть птицы, которые остаются на зиму с нами? (Да)

- Как они называются? (Зимующие)

- Сегодня мы познакомимся с повадками и привычками двух птиц, которых вы видите каждый день. Догадайтесь, что это за птицы. (На доске картинки – голубь, воробей, ворона, грач, ласточка) (Слайд 2)

- Посмотрите на картинки и выберете только тех птиц, о которых я загадаю вам загадки.

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка …

(Воробей)

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый (воробей)

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая?

(Ворона)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая.

(Ворона)

3. Сравнение птиц.

- Молодцы! Сейчас мы с вами поговорим о вороне и воробье.

- У меня есть волшебный мешочек. Сейчас каждый из вас достанет из него свернутый листочек и узнает, в какой команде он окажется (На листках изображение вороны и воробья).

- Те ребята, у кого картинки с воробьем садятся за стол, где лежит такая же большая картинка. Это будет команда «Воробьи». А у кого картинки с вороной, садятся за свой стол. Это будет команда «Вороны».

- Давайте внимательно рассмотрим ворону и воробья и сравним их: чем они отличаются друг от друга. А помогут вам модели (картинки с изображением вороны и воробья)

- Что общего у птиц? (есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы).

(На столах лежат схематические рисунки – клюв, голова, тело, крылья, лапки. Дети по очереди составляют предложения: «У воробья клюв маленький» - команда «Воробьи», «А у вороны клюв большой» - команда «Вороны» и т. д.

- Вспомните, мы с вами наблюдали: как ведут себя птицы во время еды? (воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону).

- Что мы слышим, когда птицы собираются у кормушки? (щебечут, громко кричат). Почему? («просят» у нас крошек, зовут к кормушке своих «друзей»).

- Покажите, пожалуйста, как важно шагают вороны. Как они каркают. Как прыгают воробьи? Как чирикают?

4. Физкультминутка: «Серенькие перышки»

Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки! (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками один о другой перед собой)

У меня с ладошки! (дуть на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами)

И погладить не дают (гладить внешнюю сторону правой и левой кисти)

Как бы нам поладить, (хлопки

Чтобы их погладить. в ладоши)

П/игра «Воробей» (на стихи И. Демьянова)

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (один ребёнок прыгает по кругу в

противоположную сторону)

Воробушек – пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей! (грозят пальцем)

Вылетай и не робей (дети закрывают ворота, а «воробей»

пытается вылететь)

- Шустрый воробей, а вылететь не смог. Ребята, а вороны и воробьи улетают в тёплые края? (Нет, они остаются зимовать).

- Правильно. Ворона и воробей, зимующие птицы. Чем покрывается туловище птиц под перьями на зиму? (пухом). К ночи летят птицы в парк или ближайший лес и ночуют на ветках деревьев. Как птицы спасаются от мороза? (Сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки).

- Птицам зимой голодно. Как мы с вами можем помочь им? (Смастерить кормушки, накормить).

- Какой корм можно заготовить для птиц? (Семечки, зерно, крошки, корочки хлеба, пшено).

5. Игра «Накорми птиц»

(Выставить тарелочки с кормом: зерно, семечки, пшено, крошки, пуговки, бусинки, проволока – и предложить детям выбрать, чем можно накормить птиц, а что не годится для корма).

- Лучше всего птиц кормить в их птичьей «столовой» - кормушке (рассмотреть кормушки из чего они сделаны).

6. Игра «Зимующие и перелетные птицы (разложи картинки)»

- Давайте поиграем и вспомним, какие еще птицы прилетают к нашим кормушкам, а какие улетают на юг зимовать.

На доске прикреплена картинка с кормушкой и картинка с морем. Ребенок выбирает себе картинку с изображением птицы, называет ее и прикрепляет к соответствующей картинке – кормушке или морю. Например, это ворона. Она остается на зиму. Она зимующая птица. Я поставлю эту картинку к кормушке… и т. д.

Картинки: клест, снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, ласточка, лебедь, скворец, кукушка.

- Молодцы! Все птицы оказались на своих местах.

7. Итог.

- Давайте вспомним, ворона и воробей – какие птицы? (Это зимующие птицы.)

- Что значит «зимующие» птицы?

- Какие еще птицы есть, кроме зимующих? (Перелетные)

- Что значит перелетные?

- Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, семенами, крошками, крупой)

- Мне очень понравилась ваша работа и ваши ответы на вопросы.

А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» конспект занятия для детей младшей группы (3–4 года) Цель: Формировать у детей ответственное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД