Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами»

Анна Баринова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами»

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание заботиться;

знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

ОО «Познавательное развитие»:

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

ОО «Речевое развитие»:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок);

• развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

• развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»:

• воспитывать умение согласовывать движения со словами;

• развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения:

Мотивация:

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш?»

• Заучивание стихов о кошке и котятах.

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок, миска с молоком.

План занятия:

1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть: - путешествие; - дидактическая игра «Цветные корзинки»; - физкультминутка; - интерактивная игра «Угадай, кто что ест».

3. Заключительная часть: - подведение итогов.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, послушайте загадку. Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Я принесла вам картину. Кого вы видите на картине?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Да, это кошка. А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети: Котят.

Воспитатель: Да, это её детки – котята.

- Посмотрите на маму кошку. Какая она?

Дети: Большая.

Воспитатель: Да, дети, мама кошка большая, пушистая, красивая.

- Кошка покрыта шерстью.

- Что это у кошки? (показывает на голову)

Дети: Голова.

Воспитатель: А что вы видите на голове у кошки?

Дети: Глаза, уши, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у кошки?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Зачем кошке лапы?

Дети: Чтобы ходить.

Воспитатель: Правильно, лапы нужны кошке, чтобы ходить.

- А что кошка делает с помощью лап?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Правильно, ловит мышей.

- Что ещё есть у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Аня, покажи, где у кошки хвост? (Аня показывает).

- Какой у неё хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, что наша кошка делает?

Дети: Сидит.

Воспитатель: Правильно, кошка сидит, смотрит. На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает?

Дети: За котятами.

Воспитатель: Да, дети, кошка наблюдает за своими детьми, котятами.

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Да, дети, котята маленькие и пушистые. Покажите, какие они маленькие (показывают).

- Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие. Котята похожи на маму кошку так же, как и вы похожи на своих мам.

- Как мяукают котята?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает этот котёнок? (показывает)

Дети: Играет с нитками.

Воспитатель: Что делает другой котёнок?

Дети: Ест.

Воспитатель: Да, дети, этот котёнок ест – лакает молочко.

-Чем он лакает?

Дети: Язычком.

Воспитатель: Давайте покажем, как котёнок лакает молочко (показывают).

- А что делает вот этот котёнок?

Дети: Спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: Рядом с кошкой.

Воспитатель: Да, он маленький и спит рядом со своей мамой.

- Дети, а где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, кошка с котятами живёт дома. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает. Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

-Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

(«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.)

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут. («Скребут» ноготками пол.)

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет! (Грозят друг другу пальцем.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод! («Кот» бегает за мышками: Мяу - мяу-мяу! Мышки убегают в домики).

Игра проводиться 2 раза. Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.

Воспитатель: Ой, кто-то мяукает (открывает дверь, там игрушка котёнок).

- Ты как сюда попал? Котёнок, наверное, заблудился и не нашёл свой дом. Он замёрз и хочет есть.

-А что любят котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте дадим ему молочка и споём для него ласковую песенку:

Киска к деткам подошла молочка просила

Молочка просила - мяу говорила:

Мяу, мяу, мяу говорила

Угостили молочком, кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела:

Мур, мур, мур, песенку запела.

Воспитатель: Дети, посмотрите – наш котёнок наелся, согрелся и сладко так уснул. Давайте положим маленького котёночка на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдём собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке»Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка» Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами. Задачи: Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении;.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!» ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!» Цель: Формирование у детей знание об опасности,.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Опубликовано: 4 января 2018 в 00:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие для детей и родителей «Дружеский матч»
Цель: воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи:  Дать знания о современных видах футбола.  Расширить...
Проект: «Сказочно — волшебный песок».
Тип проекта: групповой, познавательно - творческий. Вид: краткосрочный ( 2 недели) с 09. 07. 18г. по 22. 07. 2018г. Участники проекта: дети старшей группы...
Консультация «Формирование элементарных математических представлений через...
Занятия по формированию у детей математических представлений о должны носить живой, интересный характер и ни в коем случае не превращаться в сухие...
Мастер-класс «Необычные цветы»
Уважаемые коллеги! Хочу предложить мастер-класс по изготовлению необычных цветов. Почему необычных? А необычных, потому что они подсказаны фантазией и...
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом...
В нашем МДОУ на сегодняшний день 138 воспитанников. Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе дошкольного...