Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами»

Анна Баринова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами»

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание заботиться;

знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

ОО «Познавательное развитие»:

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

ОО «Речевое развитие»:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок);

• развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

• развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»:

• воспитывать умение согласовывать движения со словами;

• развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения:

Мотивация:

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш?»

• Заучивание стихов о кошке и котятах.

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок, миска с молоком.

План занятия:

1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть: - путешествие; - дидактическая игра «Цветные корзинки»; - физкультминутка; - интерактивная игра «Угадай, кто что ест».

3. Заключительная часть: - подведение итогов.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, послушайте загадку. Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Я принесла вам картину. Кого вы видите на картине?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Да, это кошка. А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети: Котят.

Воспитатель: Да, это её детки – котята.

- Посмотрите на маму кошку. Какая она?

Дети: Большая.

Воспитатель: Да, дети, мама кошка большая, пушистая, красивая.

- Кошка покрыта шерстью.

- Что это у кошки? (показывает на голову)

Дети: Голова.

Воспитатель: А что вы видите на голове у кошки?

Дети: Глаза, уши, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у кошки?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Зачем кошке лапы?

Дети: Чтобы ходить.

Воспитатель: Правильно, лапы нужны кошке, чтобы ходить.

- А что кошка делает с помощью лап?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Правильно, ловит мышей.

- Что ещё есть у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Аня, покажи, где у кошки хвост? (Аня показывает).

- Какой у неё хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, что наша кошка делает?

Дети: Сидит.

Воспитатель: Правильно, кошка сидит, смотрит. На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает?

Дети: За котятами.

Воспитатель: Да, дети, кошка наблюдает за своими детьми, котятами.

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Да, дети, котята маленькие и пушистые. Покажите, какие они маленькие (показывают).

- Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие. Котята похожи на маму кошку так же, как и вы похожи на своих мам.

- Как мяукают котята?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает этот котёнок? (показывает)

Дети: Играет с нитками.

Воспитатель: Что делает другой котёнок?

Дети: Ест.

Воспитатель: Да, дети, этот котёнок ест – лакает молочко.

-Чем он лакает?

Дети: Язычком.

Воспитатель: Давайте покажем, как котёнок лакает молочко (показывают).

- А что делает вот этот котёнок?

Дети: Спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: Рядом с кошкой.

Воспитатель: Да, он маленький и спит рядом со своей мамой.

- Дети, а где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, кошка с котятами живёт дома. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает. Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

-Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

(«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.)

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут. («Скребут» ноготками пол.)

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет! (Грозят друг другу пальцем.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод! («Кот» бегает за мышками: Мяу - мяу-мяу! Мышки убегают в домики).

Игра проводиться 2 раза. Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.

Воспитатель: Ой, кто-то мяукает (открывает дверь, там игрушка котёнок).

- Ты как сюда попал? Котёнок, наверное, заблудился и не нашёл свой дом. Он замёрз и хочет есть.

-А что любят котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте дадим ему молочка и споём для него ласковую песенку:

Киска к деткам подошла молочка просила

Молочка просила - мяу говорила:

Мяу, мяу, мяу говорила

Угостили молочком, кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела:

Мур, мур, мур, песенку запела.

Воспитатель: Дети, посмотрите – наш котёнок наелся, согрелся и сладко так уснул. Давайте положим маленького котёночка на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдём собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке»Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка» Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Опубликовано: 4 января 2018 в 00:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...