МААМ-картинки

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии»

Светлана Воробьева
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии»

Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через тесное взаимодействие и сотрудничество педагогических коллективов МАДОУ д/с № 5 и ЦРР д/с № 4 …

Задачи:

• Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире.

• Выявлять творческие и интеллектуальные способности детей.

• Формировать у детей собственное представление о своих возможностях, учиться рисковать, выигрывать, переживать успех.

Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Умландии“» размещена в разделах

• Создавать радостное праздничное настроение.

Предварительная работа:

1. Изучение литературы о проведении интеллектуального конкурса; о работе с одаренными детьми;

2. Разработка Положения о конкурсе «Путешествие по стране Умландия».

3. Проведение консультации с педагогами ДОУ, подавших заявку на участие детей 6–7 лет в интеллектуальном конкурсе “Психологическая и педагогическая подготовка детей 6–7 лет к интеллектуальному конкурсу”

4. Проведение внутрисадовских конкурсов в подготовительных группах с целью выявления семи победителей-претендентов на участие в городском интеллектуальном конкурсе.

5. Подготовка заданий для команд.

Методические рекомендации: Конкурс «Путешествие по стране Умландия» для старших дошкольников 6–7 лет следует рассматривать как праздничное действие. Он проводится в два этапа: внутри сада, с целью привлечения всех детей в группе и выявления победителей для городского конкурса – второго командного этапа. Оптимальный состав команды из детей 6-7 человек. Каждая команда имеет свою эмблему, название и девиз. Конкурс проводится в музыкальном зале, где размещаются столы, стулья для детей таким образом, чтобы было место для игры. Экран устанавливается перед детьми и жюри. Конкурс проводят старший воспитатель, который работает с детьми во время выполнения конкурсных заданий. А помощники: музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре активно трудятся во время перерывов, когда с детьми надо играть. Выбор и подготовка заданий требует учета возрастных особенностей детей 6–7 лет.

Участники конкурса: Дошкольники 6–7 лет, победители внутри садовских этапов конкурса, составляющие команду из трех человек. Шесть команд. Всего 20 детей. У каждого участника имеется Пейдж с именем и № детского сада.

Место проведения: МАДОУ № «ПИН и ГВИН», Музыкальный зал

Время проведения: 10.00–11.00

Демонстрационный и раздаточный материал:

1. Презентация к конкурсу “Путешествие по стране Умландия” для детей 6–7 лет.

2. Эмблемы команд ДОУ.

3. Для жюри листы ответов с точным указанием правильных ответов и баллов, начисляемых участнику за каждое правильно выполненное задание; таблицы для членов жюри с Фамилией, Именем, ДОУ №, заданиями; бланки грамот, дипломов, подарки.

4. Листы с заданиями на каждого участника конкурса, фломастеры. Каждый лист предварительно подписывается.

5. Диски с музыкальными композициями для сопровождения игры

___

Зал красиво украшен, звучит веселая музыка. Начало праздника открывают фанфары. Сквозь закрытый занавес выходит Глашатай.

Глашатай: Внимание! Внимание! Сегодня в сей день и в сей час в нашей сказочной стране Умландия состоится увлекательная игра- соревнование. Участвовать в ней будут самые умные, смекалистые, внимательные и, конечно, сообразительные!

Спешите! Спешите! Спешите!

Ведущая:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Предлагаю начать нашу игру. ,

Здравствуйте, дорогие гости, ребята, участники игры. Представьте, что мы с вами оказались в стране Умландии

Умники это люди, думающие, сообразительные. В этой стране есть очень высокая гора под названием Пик Знаний. К подножию Пика Знаний прибыли четыре команды.

Команда ….

Команда….

Команда…

Команда….

Подниматься по горе Знаний можно всю жизнь, такая она высокая. Но это не мешает людям надеяться, что когда-нибудь они смогут достичь её вершины. Попробуем и мы с вами подняться на неё, как можно выше.

У нас будет работать жюри. Которое отследит все наши подъемы и спуски, чтобы в конце игры отметить какая команда покорила Пик знаний.

Жюри (имена….

Перед подъемом. Команды, предлагаю приободриться и сказать свой девиз:

(Команды по очереди говорят девиз)

Ведущий: Теперь командам необходимо разогреться, размяться. т. е. ответить на мои вопросы (ответы не оцениваются)

Разминка

Вопросы 1команде :

- В какой стране мы живем? (Россия)

- Как называется столица РБ?

- Назовите столицу нашей Родины

- Назовите национальности, проживающие на территории Республики Башкортостан.

- Какие вы знаете главные природные богатства нашего края?

- Какие цвета на флаге Республики Башкортостан?

Итак, команды размялись… Начинаем игру.

«Тропа смекалистых» - идя по этой тропе, участники проявят свою сообразительность и смекалку

(появляется Буратино, который танцуя вбегает в зал за ним идет Мальвина.). Буратино поет:

Я мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям.

Счастья ключ в моей руке…

Мальвина: Здравствуйте, ребята. Буратино, поздоровайся, надо быть вежливым…

Буратино: Привет!

Мальвина: Не привет, а здравствуйте!

Буратино: (в сторону) Ох, и замучила, учит и учит!

Мальвина: Дорогие ребята. я для вас на конкурс приготовила математические задания.

Буратино: (недовольно) Опять, задачки и задания…

Мальвина: Вот Буратино совсем не умеет решать их, потому что торопится и не думает. Поэтому будьте очень внимательными.

(объясняет задание)

Задание №1 (выбрать два члена из команды) : вами порядковый ряд чисел, но некоторые числа здесь пропущены, задание - найти их и дополнить порядковый ряд, чья команда это сделает быстрее и без ошибок – та получает 1 балл.

Задание №2 (участвует два члена из команды) : Я скажу волшебное слово «Танграм», знаете, что это? Правильно это игра – где проявляется умение собирать из геометрических фигур по образцу. Перед вами образцы и геометрические фигуры – начинаем.

За правильно собранную фигуру команда получает один балл.

Задание № 3: Дорогие участники. Перед вами ещё одна геометрическая фигура –ваша задача сосчитать, сколько треугольников спряталось в этой фигуре. По мере готовности, поднимайте руку. Время пошло. (Команде правильно отгадавшей количество треугольников - присуждается 1 балл)

Буратино:

Ребята, вы наверное немного устали, давайте отдохнем и подвигаемся. А уважаемое жюри, подведет небольшой итог конкурса «Смекалистых».

Физкультминутка на внимание:

Треугольник увидали – на месте побежали!

Увидав квадрат- присядь-, мой брат!

А, заметив круг –прыгаем вокруг!

(текст сопровождается показом геометрических фигур. З раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз –без слов)

(Буратино и Мальвина прощаются и уходят)

Ведущий: Дорогие участники, я знаю что вы все большие почемучки, задаете много вопросов нам- взрослым. Но сегодня почемучкой буду я, я спрашиваю вы объясняйте:

Препятствие - «Объяснялки»

1команда –Почему цветы красивые и душистые?

2 команда - Что станет с лесом, который покинули птицы?

3 команда –Почему высоко в горах снег никогда не тает?

4 команда - Зачем коту усы?

Ведущий:

Уважаемые участники, мы оказались на Поляне книголюбов. Наверняка вы любите книги.

А появляется Незнайка :

- Всем привет! Меня послал Знайка к вам на праздник, а что за праздник не сказал.

Ведущая 2: У нас праздник – соревнование «Путешествие по стране Сообразилия», на котором дети показывают какие они талантливые и умные.

Незнайка: Подумаешь талантливые. Я вот тоже супер талантливый!. Я всё умею. Особенно хорошо у меня получается стихи сочинять. Вот послушайте.

Я поэт. Зовусь Незнайка!

От меня вам балалайка!

Ведущая 2: Постой, Незнайка не хвались, ты не для этого сюда пришел, ты говоришь тебя Знайка послал на праздник…

Незнайка: да, (достает из кармана задания, вам задам вопросы, посмотрим какие вы умники….

(задает вопросы)

Следующее задание – нужно отгадать по описанию героя произведения сказку:

1) Вопросы про сказочных мальчиков:

- мальчик – который попал в плен к Снежной королеве. (Кай)

-самый умный малыш –коротышка из сказки «Незнайка и его друзья».

- принц, которого заставили щелкать орехи (Щелкунчик)

- мальчик – овощ, от которого все плакали. (Чипполино)

-крошечный мальчик, который мог залезть в ухо к лошади и пахать на ней землю (Мальчик- с пальчик)

2) Вопросы про сказочных девочек:

- девочка у которой было 7 гномов друзей. (Белоснежка)

-девочка слепленная из снега (Снегурочка)

- девочка, «укротительница» трех медведей. (Маша)

-девочка, которой подарили цветик-семицветик. (Женя)

- девочка, которая появилась из бутона цветка и была ростом с дюйм. (Дюймовочка)

(Незнайка Уходит)

Ведущий: Молодцы. Как хорошо вы знаете сказки. Мы свами поднялись еще выше на гору знаний. И находимся на стоянке «Лесной» (звучат звуки природы)там где шумят деревья, зеленеет трава, поют птицы.

Кикимора (ознакомление с окр –природой) идет, тихо поет:

- ромашка белая…. (ищет грибы)

Ведущая1: Здравствуй, бабушка, ты к нам пришла вопросы задавать?

Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте, я во все не бабушка, а Кикимора лесная, не признали? А про вопросы ничего не знаю, я же из глуши лесной….

Ведущая 1: Как жалко, кто же нам вопросы задаст?

Кикимора: Но, вообще-то я хитра….

И чавой-то мне сегодня

Так колдуется с утра…. (срывает листочек с дерева и машет)

-Колдуй, баба, колдуй, дед

Трое сбоку, ваших нет

Ты, листочек, помоги

На работу напряги (думает)

Ага, придумала….

Нет науки интересней, чем природная среда…

Вопросы мои будут о природе.

(дает задания)

1 задание - Ребята, перед вами на экране изображены объекты, нужно определить кто или что лишнее и объяснить свой ответ отвечать нужно по – очереди.

1 команда «Что лишнее»

2 команда «Что общее»

3 команда «Кто является рыбой?»

4 команда «Какое животное не несет яйца?»

2 задание «Угадай по голосу» (голоса птиц)

- Лебедь, сова, дятел, соловей – кого я назвала (птиц) Правильно, а теперь –внимание! Уважаемые участники, прошу полной тишины сейчас, вы прослушаете пение птиц и должны угадать – какая птица поет. (Кукушка, воробей, ворона, соловей, сорока, синичка)

Динамическая пауза - дидактическая игра «Летает – не летает»

Ребята, предлагаю поиграть в игру. Если вы услышите летающий объект – поднимаете руки вверх, если –нет, руки опускаете. (стрекоза, сорока, волк, медведь, орел, бык, гусь, голубь, лось, комар, синица, еж, заяц, утка, корова, пчела)

Глашатай: Внимание, внимание! Все вопросы заданы и отгаданы! Пора преступить к строительству башен на горе Пик Знаний.

Ведущая 1: Уважаемые участники, из кубиков вам предстоит построить высокую башню, кроме этого- жюри будет следить, чтобы каждая команда работала дружно, сообща. И так –время пошло….

(Построение башни)

Глашатай:

Наш конкурс уж пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить.

Затем команды наградить…

Жюри подводит итоги

Награждение победителей. (Звучит веселая музыка)

Победителей награждают медалями и подарками.

Публикации по теме:

Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с экологической пирамидой - цепочкой. Убедить в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их.

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «В страну Мульти-пульти»Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «В страну Мульти-пульти» Игра – путешествие в страну Мульти- пульти. (по творчеству кизеловского композитора В. Ярцева) Цель: Поддерживать интерес к творчеству композитора.

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста Игра - путешествие «Волшебная поляна» (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие) Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП для детей старшего возраста «Морское путешествие по стране математике» Тема: «Морское путешествие по стране математике» (повторение пройденного материала). Цель: закрепление знаний детей числового ряда в пределах.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить с правилами безопасности на улице;.

Картотека игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Дидактическая игра по ПДД: «В стране дорожных знаков» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.

«Путешествие по стране сказок». Развлечение для детей дошкольного возраста Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки! А чтобы нам очутиться в сказке, нужно произнести.

Военно-спортивные учения «Зарница» (игра-путешествие, посвященная Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста) Цель физкультурного праздника: Воспитание патриотических чувств. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 09:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД