Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»

Любовь Старик
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»

Задачи:

- Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые.

- Расширять представления о насекомых; развивать любознательность, интерес к жизни насекомых.

- Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и дополнять ответы товарищей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними. В гости к нам прилетела бабочка и предлагает вам отгадать, из какой страны она прилетела. Для этого нужно выполнить все задания и расшифровать ее название.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „В стране Насекомия“» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

1. Я на стульчике сижу, во все стороны гляжу (поворачивают голову налево, затем направо)

Сколько насекомых здесь! (руки через верх разводят в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза (поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Все спешат, все трудятся, а она красуется (поочередно ударяют кулаками и ладонями).

- Ребята, о ком это стихотворение?

- А как можно, назвать одним словом всех, кого вы перечислили?

- Все правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.

- Кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?

- Ребята, а теперь внимательно рассмотрите картинки и скажите, какие общие части тела есть у всех насекомых?

- Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Название «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.

2.- Слева на доске расположите тех животных, которые питаются травой, листьями, нектаром, а справа – тех, которые питаются другими насекомыми.

Пчелы и бабочки питаются нектаром и пыльцой цветов. Кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка питаются вредными насекомыми. Они хищные, так как они нападают на других насекомых. Мухи питаются остатками пищи.

- Вспомните, как передвигаются насекомые? Правильно, ребятки, насекомые умеют делать все : ходить, прыгать плавать, бегать, нырять, летать, порхать, ползать.

3. Опыт «Как пчелы находят цветы» (на ковре)

- Ребята, представьте, что вы насекомые, как вы определите, не открывая коробочку, в какой из них спрятался цветок?

4. Бабочка предлагает провести физминутку.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5. Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о насекомых- А сейчас давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (с мячом)

- Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомые.

- Ребятки, в природе все взаимосвязано, для нее они все полезные. Если не станет насекомых, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других.

6. - А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Исправь ошибку»

• Муравей живет в улье (В улье живет пчела)

• Комар ловит птиц (Птица ловит комара)

• Паук собирает нектар (Нектар собирает пчела)

• Муха полезное насекомое (Муха вредное насекомое)

• Шмели строят муравейник (Муравейник строят муравьи)

• Гусеница съела кукушку (Кукушка съела гусеницу)

• У стрекозы маленькие глазки (У стрекозы большие глаза)

• Пчелы живут в гнездах (В гнездах живут птицы)

• Бабочка превращается в гусеницу (Гусеница превращается в бабочку)

• Осы делают мед (Мед делают пчелы)

• В траве застрекотал жук (В траве застрекотал кузнечик)

• Жук короед лечит деревья (Жук-короед портит деревья)

7. Игра «Помоги насекомому попасть в свой домик»

(Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы пчела, бабочка, муравей, цветок, улей, муравейник и предлагает помочь насекомому попасть в свой домик)

Делают вывод: пчела живет в улье, муравей – в муравейнике, а у бабочки нет домика, она может спать на цветке, на травке, где угодно.

8. Игра: «Четвертый лишний»

(Воспитатель предлагает зачеркнуть лишнее и обосновать свой выбор)

- стрекоза, воробей, пчела, комар

- лиса, заяц, комар, еж

- комар, паук, бабочка, пчела

- Молодцы, справились.

9. Игра «Кого не стало?»

Молодцы! А сейчас насекомые снова хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас я буду убирать какого-нибудь из них, а вы должны будет сказать, кого не стало.

- Молодцы, справились, и мы открываем последнюю букву.

- А теперь прочитайте и скажите, в какой стране мы с вами находимся.

- Вот и подошло к концу наше занятие. К сожалению, нам пора заканчивать наше путешествие по этой волшебной сказочной стране. Много интересного можно узнать о жизни насекомых. Ученые постоянно узнают что-то новое, а сколько еще неизвестных тайн хранит мир насекомых.

- Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

- Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

- Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дедушкина наука» Дедушкина наука. Воспитатель: Романенко Т. Ю. ДОУ № 10 Цель: Воспитывать любовь к малой Родине через знакомство с традициями и образом.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дорогой работник» Дорогой работник. Воспитатель: Романенко Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад № 10 Цель: Продолжать развивать у детей интерес к обычаям и укладу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 09:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД