Получи документы

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера

Елена Кузьменко
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера

Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. А благодаря играм с цветными палочками Кюизенера у детей развиваются психические процессы, мыслительные операции.

Публикация «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого с детьми не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.

Предусмотрено использование различных видов дидактических игр с палочками :

На восприятие формы.

На целенаправленное развитие восприятия цвета.

На восприятие качеств величины.

На количество предметов.

На развитие речи, мышления.

На развитие способности действия наглядного моделирования.

Игра «Разноцветные заборчики» для детей раннего возраста.

Цель: познакомить детей с эталонами цвета; развивать речь, внимание, память, мышление.

Материал и оборудование: цветные счетные палочки Кюизенера (красного, синего, желтого, белого, черного цвета).

Ход игры

Взрослый предлагает детям поиграть с палочками. Дети располагаются на ковре. Взрослый обращает внимание детей на цвет палочек :

— Какие палочки по цвету? (Разные)

— Покажите красную палочку (синюю, желтую и т. д.)

Взрослый вместе с детьми проговаривает название цветов.

— Найди палочку как у меня. Воспитатель показывает палочки разного цвета, дети ищут в наборе такую же палочку. По возможности называют цвет палочки.

Игра «Сушим платочки» для младшего дошкольного возраста

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами «длиннее – короче», «равные по длине».

Материал и оборудование: цветные счетные палочки Кюизенера (1 синяя, 3 желтые, 3 красные (на каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый просит помочь развесить платочки на верёвочку.

На подносе лежат палочки двух цветов.

— Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?

— Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета на палочки другого цвета. Одна желтая – одна красная. На каждой желтой палочке лежит красная палочка.)

— Что можно сказать о количестве желтых и красных палочек? (Много, сколько – столько, поровну)

— Положите синюю палочку перед собой. (Показ) Это – веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «платочки». Давайте повесим «платочки» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинные, потом короткие, снова длинные «платочки». Какие теперь надо вешать «платочки»? (Короткие) Развесьте все «платочки». Дотрагиваясь пальцем до «платочка», называйте его цвет: желтый, красный, желтый…

— Сколько желтых «платочков»? (Много, три)

— Сколько красных «платочков»? (Много, три)

— Какого цвета «платочков» больше (меньше? (Поровну, одинаково, сколько желтых – столько красных)

— Каких «платочков» больше (меньше) длинных или коротких? (Поровну, одинаково, сколько длинных – столько коротких)

Игра «Разноцветные флажки» для детей дошкольного возраста

Цель: закреплять название геометрических фигур; упражнять в счете; умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал и оборудование: цветные счетные палочки Кюизенера :6 голубых, 4 красные, 2 бордовые.

Ход игры

Сделайте из двух бордовых палочек «веревку», соединив концами, друг с другом. На этой веревочке мы повесим флажки.

Сделайте из трех голубых палочек флажок треугольной формы и повесьте его на веревочку.

А сейчас сделайте из красных палочек флажок квадратной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы.

Снова сделайте флажок треугольной формы.

— Какой формы флажки?

— Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А квадратный флажок?

— Сколько всего фигур?

— Который по счету флажок квадратной формы? А треугольной формы?

— Какие стороны у треугольника? (Равные)

Игра «Сделай фигуру» для детей дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек, названия геометрических фигур. Различать количественный и порядковый счет. Воспитывать умение внимательно слушать, выполнят задание аккуратно.

Материал и оборудование: цветные счетные палочки Кюизенера : 3 желтые, 4 голубые, 6 красных, бубен, схема.

Ход игры

Взрослый предлагает положить на стол слева все красные палочки, справа – все голубые, между красными и голубыми положить желтые.

Взрослый уточняет: «Что и где вы положили?»

Предлагает детям закрыть глаза и определить, сколько раз он постучит. (Взрослый стучит в бубен три раза)

– Отсчитайте столько желтых палочек, сколько ударов в бубен вы услышали.

– Сколько палочек вы отсчитали и почему? (Я отсчитал три желтые палочки, потому что вы ударили в бубен три раза)

Сделайте из этих палочек треугольник.

– Какую геометрическую фигуру вы сделали?

– У треугольника стороны равны? Как называется такой треугольник?

– Отсчитайте столько красных палочек, сколько ударов в бубен вы услышите (Взрослый шесть раз ударяет в бубен)

– Сколько палочек вы отсчитали и почему?

– Сделайте из них прямоугольник.

– Отсчитайте четыре палочки голубого цвета. Сделайте квадрат.

– Сколько всего фигур?

– Который по счету прямоугольник?

– Как можно назвать одним словом прямоугольник и квадрат?

– Назовите первую геометрическую фигуру и ее цвет. Назовите третью геометрическую фигуру и цвет.

Игра «Путешествие на поезде» для детей дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта; понятие «Который по счету»; развивать у детей речевую активность, зрительный глазомер; побуждать делать выводы.

Материал и оборудование: набор цветных счетных палочек Кюизенера; силуэт поезда; персонажи зверей (объемные или плоскостные)

Ход игры

— Ребята, вы любите путешествовать?

—На машине отправится в путешествие – это хорошо или плохо? (машина, которая быстро едет – это хорошо. Но в нее может поместится только четыре пассажира – это плохо)

— Кто управляет машиной? (Водитель)

— На грузовой машине отправится в путешествие – это хорошо или плохо? (На грузовой машине перевозить людей не разрешается, а только грузы. Грузовая машина не подходит для путешествия)

— На трамвае – хорошо или плохо? (Трамвай едет по рельсам как поезд, быстро, помещает много пассажиров, из окна можно увидеть много интересного – это хорошо)

— Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый)

Отгадайте, на чё м мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Поезд)

— Как вы догадались, что это поезд? Что такое поезд?

— Кто управляет поездом? (Машинист)

Составьте поезд из палочек-вагонов от самой короткой до самой длинной. Составили? Поехали!

— Какой поезд?

— Поезд что делает?

— Сколько всего вагонов у поезда? (10)

— Сосчитайте их по порядку.

— Каким по порядку стоит голубой вагон?

— Вагон какого цвета стоит четвёртым?

— Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? — Какого цвета вагон левее желтого?

— Какого цвета вагон правее красного?

Давайте покатаем на паровозике зверей. Прежде чем посадить в вагончики предлагается узнать, сколько мест в каждом вагончике. Белая палочка – это одно место. Берем белые палочки и ставим их на вагончики каждого цвета. Выбранная мера позволяет ответить на вопрос: «Сколько мест в каждом вагончике?»

— Сколько билетов продано в вагон желтого цвета? (5) Почему?

— Какого цвета трехместный вагон? (голубого)

— Сколько пассажиров поедет в фиолетовом вагоне? (6)

— Если вагон состоит из четырех белых палочек, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик? (красного)

Палочками какого цвета еще можно заменить вагон красного цвета? (Две розовые палочки)

Таким образом, игры с палочками Кюизенера знакомят детей дошкольного возраста с основными сенсорными эталонами, развивают мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать; стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность воспитанников.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера
Опубликовано: 7 августа 2021 в 12:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД