Папки-передвижки

Интерактивная дидактическая игра как средство по приобщению дошкольников к истокам русской культуры

Бакина Кристина Владимировна
Интерактивная дидактическая игра как средство по приобщению дошкольников к истокам русской культуры

Игра занимает весьма важное, даже можно сказать центральное, место в жизни дошкольника. Она является ведущим видом самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значении для развития ребенка. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: примеряя на себя различные игровые роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Публикация «Интерактивная дидактическая игра как средство по приобщению дошкольников к истокам русской культуры» размещена в разделах

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра- ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Интерактивная игра- это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает нам разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени наглядности. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам и имеют большое значение в приобщении детей к русской народной культуре.

Применение интерактивных игр в приобщении детей к истокам русской народной культуры способствует формированию личности ребенка, а именно его отношения к действительности, активизации творческого мышления, на основе которого развивается понимание истинно прекрасного, потребности приобщения к ценностям народного искусства, к истории, к традициям и обычаям своего народа. А использование компьютерных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения помогает, увеличить эффективность работы у детей в приобщении к русскому народному творчеству и традициям в ДОУ.

Чтобы передать самобытность национальной культуры современным дошкольникам, необходимы методы, способные заинтересовать, увлечь и научить гордиться детей наследием предков.

Поэтому цель моей работы: Использование интерактивных методов в процессе приобщения дошкольников к русской национальной культуре.

Задачи:

Воспитывать у детей:

• Стремление к познанию культурных традиций через творческую и познавательную деятельность;

• Стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную культуру.

• Патриотизм, уважение к культурному наследию русского народа;

Формировать у детей:

• Чувство любви к родному краю;

• Умения анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

Развивать у детей:

• Познавательные процессы (восприятие, память, воображение, внимание, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений);

• Представления о национальной культуре.

Интерактивные игры можно использовать в индивидуальных занятиях с ребенком, в самостоятельной деятельности детей. Игровой материал можно использовать при освоении областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Практическая значимость и новизна игры — в ее вариативности, возможности педагогу дополнять игру различным материалом в зависимости от возраста детей, что дает возможность решить широкий круг задач, используя всего одно пособие.

Интерактивная дидактическая игра

«В русской избе»

(«Русская изба и современный дом»)

(правила игры)

Игра рассчитана на группу детей, но можно играть и с 1 ребенком.

Сначала взрослый рассказывает о внешнем виде русской избы, показывая на экране фасад дома, а затем перед детьми появляется слайд с изображением пустой комнаты и набор красочных картинок с изображением предметов старого и современного быта. Задача детей расставить предметы интерьера. Взрослый загадывает загадки, задает вопросы, дети отгадывают, а взрослый показывает перемещая картинку на экране, где предмет интерьера стоял в русской избе и коротко рассказывает о предназначении этого предмета. Игра очень познавательная и интересная.

Приобщайте своих детей к истории нашего народа, пусть они знают, как он жил и обустраивал свой быт. Удачи!

Варианты игр с использованием

интерактивной дидактической игры «В русской избе»

(«Русская изба и современный дом»)

предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Знакомя детей с бытом и традициями русского народа, обращаем их внимание на различия между современным домом и традиционной русской избой, с предметами старинного быта. Эта дидактическая игра позволяет в интересной и занимательной форме закрепить представления детей о жилище человека в разные временные эпохи. А яркие веселые картинки помогают создать игровую мотивацию у детей, поддерживают их интерес во время выполнения заданий.

Игровой материал представляет красочные картинки с изображением старого и современного быта, слайд с изображением русской избы (современного дома). Задача игроков правильно назвать и расположить в избе предметы быта.

Цель: Использование интерактивных методов в процессе приобщения старших дошкольников к русской национальной культуре.

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание детей на различия русской избы и современного доме (внешний вид, интерьер, мебель, предметы обихода и проч.)

• обогатить знания воспитанников об истории и культуре русского народа

• формировать умение классифицировать, обобщать и конкретизировать.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, воображение, внимание, память

• расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства к своей Родине, желание интересоваться ее историей

• формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать в игре.

Вариант № 2 «Угадай предмет»

Цель: закрепить знания детей старинных предметов быта и их современных аналогов.

Ход игры: перед началом игры в избе заменяется картинка с изображением старинного предмета на современный предмет. Например, лапти на туфли. Дети должны угадать, какой предмет заменили и назвать его современный аналог.

Вариант № 3 «Найди предмет»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.

Ход игры: воспитатель детям читает стихи или загадки про народные промыслы России. Дети должны отгадать и найти в «Русской избе» предметы на заданную тему.

Вариант № 4 «Найди пару»

Цель: развивать умение правильно произносить названия предметов, упражнять в подборе пары предметов из старинного и современного быта.

Ход игры: на экране появляются картинки с изображением старого и современного быта вперемешку. Дети должны найти пару предметов одного предназначения из старинного и современного быта (лапти – туфли, старинная лампа – люстра, самовар — чайник и т. д.)

Методические рекомендации:

• Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему, если возникли затруднения.

Не забывайте: «ИГРА — ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ

Прикреплённые файлы:

moja_b7850.pptx | 9032,16 Кб
 
Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная дидактическая игра как средство по приобщению дошкольников к истокам русской культуры
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД