Лучший педагог года

Интерактивные формы работы с семьёй

Ольга Макарова
Интерактивные формы работы с семьёй

Интерактивные формы работы с семьёй.

Подготовила:

Макарова О. Ю., воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 347»

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоциональную поддержку. Семья - это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

И поэтому в настоящее времяочень важным является включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду. Это качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

Публикация «Интерактивные формы работы с семьёй» размещена в разделах

И чтобы идти в ногу со временем я предлагаю начать использовать новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, «act» - действовать.

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие,это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

Интерактивные формы взаимодействия включают в себя:

- процесс взаимодействия, где все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих и значимых для каждого участника задач;

- индивидуальный вклад каждого участника, который имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- отказ от доминирования одного выступающего и одного мнения;

- формирование умения критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формирование уважения к чужому мнению, умения выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- эффективность групповой деятельности, с одной стороны- это производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Цели интерактивного взаимодействия :

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условий для диалога, группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

Общей задачей педагога в интерактивном взаимодействии является:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теории и практики;

– взаимообогащение опыта участников;

– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;

– поощрение творчества участников.

Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи.

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла.

Дискуссия. Стимулирующей формирование коммуникативной культуры.

Объектом дискуссии может стать неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение.

Формы дискуссии :

• круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;

• симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы;

• дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.

Интерактивные игры– как средство по взаимодействию с родителями.

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Интерактивная игра позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно-следственные связи.

Интерактивные игры классифицируются по:

цели. «Почему я выбираю эту интерактивную игру

количеству участников

времени

классификации (вербальные, невербальные)

Четыре шага в работе с интерактивными играми :

Шаг 1. Анализ групповой ситуации (педагог оценивает ситуацию и потребность каждого участника).

Шаг 2. Инструктирование участников

• цели игры (информирует родителей, чему они научатся).

• четкие инструкции о процессе.

• акцент на добровольности.

Шаг З. Проведение игры

Шаг 4. Подведение итогов

Аспекты интерактивных игр :

- активное участие - участники могут наблюдать, общаться, играть роли, спорить, принимать решения.

- обратная связь - участники экспериментируют с собственным и чужим поведением, проясняют для себя, что и как они сделали.

- открытые результаты - никто не знает, какие будут результаты. В интерактивной игре не существует правильных или неправильных решений.

- учет естественных потребностей - во время игры родители могут перемещаться иконтактировать друг с другом.

- соревнование и сотрудничество.

Преимущества интерактивных игр :

• могут создавать мотивацию.

• облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

• помогают увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса.

• могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте.

• могут сбалансировать активность участников.

• могут создать позитивную установку родителей по отношению к педагогу.

• способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

Тематические акции – это новая форма интерактивного взаимодействия, которые направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

- определение целей и задач,

- составление плана акции,

- интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы,

- различные формы работы с детьми;

- совместные мероприятия с родителями и детьми;

- подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций.

Публикации по теме:

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Интерактивные формы обучения детей с использованием современных интернет-технологий Обучение детей старшего дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Семья и дошкольные организации - два важных института социализации.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с семьёй
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 08:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД