МААМ-картинки

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса»

Лилия Калаш
Конспект занятия «Интервью у весеннего леса»

Цели и задачи:

1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью;

2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них;

3. Обогащать в речи чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;

4. Закреплять умение выражать свои мысли полным предложением

5. Воспитывать эстетические чувства;

6. Приобщать детей к театральной культуре, развивать эстетические способности детей формировать навыки коллективного взаимодействия и творчества.

Оборудование и материал:

1. Костюмы лесных обитателей – пчела, подснежник, берёзка, ворона, лиса, ёжик;

2. Микрофон;

Публикация «Конспект занятия „Интервью у весеннего леса“» размещена в разделах

3. Декорации весеннего леса – полянка, цветы, деревья.

Предварительная работа:

1. Просмотр слайдов с изображением лесных животных и растений;

2. Изучение правил поведения в лесу. Находясь в лесу нельзя:

- разбрасывать мусор;

- разводить костры;

- ловить и убивать насекомых, разорять муравейники, гнёзда шмелей, ос;

- шуметь, кричать – особенно в то время, когда птицы высиживают и

выкармливают птенцов;

- гонять и убивать птиц;

- подходить близко к гнёздам, брать в руки яйца и птенцов;

- ловить и брать домой животных и их детёнышей;

- рвать травянистые растения и составлять из них букеты.

3. Изучение терминов:

ИНТЕРВЬЮ – это беседа журналиста с одним или несколькими лицами, по

каким – либо вопросам.

ЖУРНАЛИСТ – это человек, который берёт интервью у кого – либо.

4. Презентация – весеннего леса и лесных обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие - в весенний лес. Но это будет не простое путешествие, мы пойдём в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у весеннего леса. Кто знает, что такое интервью? (ответы детей). У кого можно взять в лесу интервью? (ответы детей). Сейчас давайте распределим, кто будет журналистами, а кто обитателем леса. (распределяются – обитатели леса идут за кулисы переодеваться). Остальные дети – зрители, они будут смотреть слайд – шоу и интервью. И так, отправляемся в весенний лес. Вот мы и пришли в весенний лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). Теперь уважаемые журналисты, вы можете взять интервью у лесных обитателей (лесные обитатели распределяются на полянке среди цветов и деревьев).

Интервью с пчелой

Воспитатель: с цветка на цветок летает пчела,

Готовит медок и всегда весела.

С зари до зари в трудах и заботах,

Безделицей слыть ей совсем не охото.

Журналист. Душистый, вкусный, целебный мёд любит каждый.

- Здравствуй, пчёлка!

Как ты встречаешь весну?

Пчела. Только я проснулась от зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками,

Сразу разбудила подруг, мы выглянули в окошечко - посмотреть ушёл снег и

Лёд и холодный северный ветер.

Журналист. Чем же вы занимаетесь?

Неужели целый день в окошечко смотрите?

Пчела. Нет! Что вы! Мы пчёлки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – а

мы уже на разведку: нет ли где нектара.

Журналист. Как же вы добываете нектар?

Пчела. Я сажусь на край цветка и медленно заползаю в его глубину, слизываю сладкий

сок – нектар и глотаю его в свой медовый желудочек. Долго так летаю с цветка

на цветок собирая сок – нектар, за это время цветочный сок в желудочке

перерабатывается в душистый, сладкий, густой мёд.

Журналист. Есть такая пословица «одна пчела много мёду не наносит»

Как её понимать?

Пчела. Действительно, чтобы получить много мёда, необходимо много пчёл. Вот и

живём большими семьями, в одиночестве пчела может прожить только сутки,

а потом погибнет.

Журналист. А где же вы живёте, есть ли у вас жилище?

Пчела. Конечно, есть. Наши домики называются ульи. Ну ладно, лететь мне надо,

Заболталась я с тобой. До свидания!

Журналист. До свидания! Удачного дня тебе, дня пчелка в этот весенний денёк!

Интервью с подснежником.

Воспитатель. Расколол ледок маленький подснежник

И расцвел цветок беленький и нежный.

Журналист. Чудесные, белые хрупкие цветы появляются ранней весной, когда в лесу

ещё лежит снег.

Кто ты такой?

Подснежник. В народе меня именуют подснежником

Журналист. Почему подснежником?

Подснежник. Да потому что расту я и развиваюсь зимой, под теплым снежным

покрывалом, а в начале весны появляются из под снега мои свежие

стебельки с бутонами. Зимняя стужа мне не страшна.

Журналист. А когда ты расцветаешь?

Подснежник. Я люблю очень яркий солнечный свет. Поэтому и расцветаю, когда на

деревьях ещё нет листьев, затеняющих лес.

Журналист. А как ты себя чувствуешь, когда бывают пасмурные дни?

Подснежник. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются,

а головки их поникают. Бережем мы сладкую медовую капельку,

спрятанную в глубине цветка для пчёл, шмелей, бабочек.

Журналист. Спасибо, дорогой подснежник за интересную беседу.

Солнечных дней тебе!

Интервью с берёзкой.

Воспитатель. Берёзка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша

Словно девица – душа.

Журналист. Светло и празднично весной в берёзовой роще.

Здравствуй, берёзка! Как ты себя чувствуешь в этот весенний

погожий денёк?

Берёзка. Мне очень нравится прохладный весенний воздух в лесу.

Журналист. Берёзка, у тебя новое платье?

Берёзка. Да, я уже принарядилась в новый белый атласный сарафан. Сбросила

истрепавшийся за зиму верхний слой бересты. И кора моя стала белой,

гладкой и шелковистой. На белой бересте, четко выделяются черточки и

и полоски через которые я дышу. И уже совсем скоро меня окутает лёгкое

и прозрачное изумрудно – зелёное облачко. Это свёрнутые почки начнут

разворачиваться в пахучие глянцевые березовые листики.

Журналист. Берёзка, а с кем ты дружишь?

Берёзка. Ветерок прилетает со мной поиграть, заплетает ветви в косы, затем

подхватывает золотистую пыльцу с жёлтых моих серёжек и переносит её

на зелёные серёжки и там к концу лета созревают крылатые семена берёз,

потом из них вырастут новые берёзки.

Журналист. Спасибо, берёзка за интервью! До свидания.

Интервью с вороной.

Воспитатель. Прячется в зелёных кронах, очень умная ворона.

Как лиса, среди зверей – эта птица всех хитрей.

Журналист. Ворона – эта хитрая, ловкая и находчивая птица.

Здравствуй, ворона, расскажи, как тебе живётся?

Ворона. Я птица зимующая, и никогда, не куда не улетаю. Приспособилась жить

рядом с человеком. С наступлением весны мы начинаем собираться в путь

дорогу. А улетаем мы из города в рощи и леса и там, на деревьях, или в

густых кустарниках строим большие гнёзда.

Журналист. Ворона, расскажи, какая ты, что делать умеешь?

Ворона. Оперение у нас очень красивое матово – черное на голове, шее и крыльях,

а на нижней стороне тела – синеватый металлический отлив. Клюв и ноги

черные. Я очень осторожная птица, хорошо умею ходить, но перед тем, как

взлететь делаю несколько прыжков. И ещё, я очень смышленая, ведь я умею

подражать голосам разных животных и голосу человека.

Журналист. Есть ли у тебя враги?

Ворона. У меня есть очень опасный враг. Ночью, когда я безмятежно сплю в своём

гнезде, на меня может напасть лесной филин. Но мы зла не прощаем.

и если найдём убежище филина, налетаем на него всей стаей. Поэтому,

не надо нас обижать.

Журналист. Спасибо ворона за интервью. Удачи тебе. До свидания!

Интервью с лисой.

Воспитатель: Знает лисонька – лиса:

В шубке вся её краса,

Шубы нет её рыжей,

Зверя нет её хитрей.

Журналист: Этот зверёк – любимый герой многих сказок - умный и хитрый, кого

угодно проведёт.

- Здравствуй, лисичка! Я хочу взять у тебя интервью. Расскажи, почему

говорят: «лиса – всему лесу краса»?

Лиса: Уж больно красивая моя шубка: ты посмотри, какая огненно-рыжая, окраску

не меняю. Весь год я хожу в яркой шубке. Только к зиме она становится

теплее.

Журналист: А как ты встречаешь весну?

Лиса: Ранней весной мы любим весёлые танцы. Мы встаём друг перед другом на

задние лапки и выделываем разные па (танцевальные шаги) – словно танцуем

фокстрот. /кстати, название этого танца переводится с английского языка

«лисий шаг».

Журналист: А на кого ты охотишься?

Лиса: Ловлю ловких ящериц, лягушек, жуков, могу разорять птичьи гнёзда. Люблю

поохотиться на зайцев, мышей – полёвок. Охота на мышей по охотничьи –

мышковать.

Журналист: Есть ли у тебя враги?

Лиса: Конечно, есть, опасный враг у меня – волк, рысь, а людям нравится мой

пушистый, теплый и красивый мех

Журналист: Большое тебе спасибо! Удачного дня.

Интервью с ежом.

Воспитатель: Бежит по лесу ёжик

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Журналист: Этот колючий лесной зверёк известен всем.

добрый день, ёжик! Расскажи, как твои дела?

Ё жик: Замечательно! Я же на зиму припасов не делаю, сплю всю зиму и на еду

не отвлекаюсь. Просыпаюсь, когда пригреет солнышко!

Журналист: Куда ты сейчас спешишь?

Ё жик: На охоту. Обычно днём я сплю, а на охоту выхожу ночью. Но так пригревает

солнышко, звенят ручейки, я не удержался, решил добыть свои любимые

лакомства прямо сейчас.

Журналист: А чем ты любишь лакомиться?

Ё жик: Пришла весна, пригрело ласковое солнышко, и появились червячки, жуки,

юркие ящерицы, лягушки, змеи, разные насекомые. А я так люблю ими

лакомиться, а ещё я люблю и побаловаться.

Журналист: Да, от тебя ежик только польза лесу да и людям

Ё жик: Конечно! Но некогда мне долго с тобой беседовать. Побегу дальше.

Журналист: Спасибо ежик за беседу.

До свидания!

Ё жик: Пока!

Вот и закончилось наше путешествие.

У кого в гостях мы сегодня побывали? (ответы детей)

Что вам запомнилось больше всего? Почему?

У кого бы вы ещё хотели взять интервью в весеннем лесу?

Что бы вы у них спросили?

Рефлексия

А сейчас ребята кому понравилось путешествие посадим на цветок красную бабочку,

А кому не понравилось зелёную бабочку, и расскажите, почему не понравилось.

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

«Мамины помощники» фотоотчет весеннего праздника«Мамины помощники» фотоотчет весеннего праздника Вот позади 8 Марта, а в душе праздник продолжается! Предлагаю фотоотчет самого красивого, весеннего, душевного, милого, радостного события.

Диагностическое интервью с детьми дошкольного возраста (когнитивное развитие ребёнка) Диагностическое интервью с детьми второго года жизни 1. Как тебя зовут? 2. Кто это (Показ на взрослого, хорошо знакомого ребёнку). 3. Что.

Фотоотчет весеннего праздника «8 марта»Фотоотчет весеннего праздника «8 марта» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце.

Интервью о значимости профессии педагога Интервью Цель: изучить общественное мнение по поводу значимости педагогической специальности. Вопросы для интервью: Кто такой.

Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе, развивать чувство.

Сценарий весеннего праздника ВЕСЕННИЙ БАЛ НА ЛУЖАЙКЕ Реб. Реб. Реб. Ведущ. Реб. Ведущ. Весна Реб. Весна.

Сценарий весеннего праздника «8 Марта» Сценарий 8 марта 2015 г. Старшая группа. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем.

Сценарий весеннего утренника «Пришла весна» 2015 «Путеш. Фантаз.» (под муз. Чайковского «Подснежник», дети с цветами входят в зал и встают полукругом) Вед. Почему все.

Сценарий весеннего утренника «8 Марта»Сценарий весеннего утренника «8 Марта» Дети под музыку входят в зал парами. Ведущий: Пригласили в гости к нам Мы и бабушек и мам. Обещаем, обещаем Что не скучно будет нам.

Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса» Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель ООШ СПДО с. Красный Яр Балаковского р-на Саратовской обл. Цель и задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интервью у весеннего леса»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД