МААМ-картинки

Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики (4 фото)

Ирина Маковкина
Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики

Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики

В нашем современном обществе, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствам музыки, ритмики и хореографии играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Публикация «Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики» размещена в разделах

Ритмика в своем роде уникальна. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка : развитие индивидуальных качеств ребенка и формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.

Принципы педагогического опыта:

1. Создание непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено;

2. Творческая направленность – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

3. Последовательность - усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному;

4. Принцип партнерства – вовлечение родителей в воспитательно–образовательный процесс (открытые занятия, концерты детей)

В реализации опыта использованы инновационные технологии:

1. Использование презентаций, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

2. Интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

3. Здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей в ООД.

В процессе обучения используются следующие методы:

• выразительный показ движений, танцевальных композиций - задаёт наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений;

• словесные пояснения, уточнения - помогают детям осознавать значения, выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение;

• образный рассказ - побуждает детей представить какую либо ситуацию, что бы воссоздать её в движениях, и тем самым способствует развитию у них фантазии и воображения;

• слушание музыки и анализ её выразительных особенностей - позволяет осмысливать содержание музыкального произведения, развивает воображение, побуждает к поиску дополнительных выразительных танцевальных средств.

Теоретическая база

Теоретическая база основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений. В нее вошли программа программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Ветлугина, Н. А., Кенеман, А. В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», Выготский, Л. С. «Психология искусства», Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. «Методика музыкального воспитания», Дрожжина, Е. Ю., Снежкова, М. Б. «Обучение детей танцам в детском саду», «Музыкальное развитие ребенка» Н. А. Ветлугиной, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, «Танцы в детском саду» Н. В. Зарецкой, З. Я. Роот, «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. П. Раевской, С. Д. Рудневой, Г. Н. Соболевой, З. Н. Ушаковой.

Педагогическая идея

Формирование творческих способностей дошкольников, улучшение их психофизического состояния посредством музыкально-ритмических движений.

Принципы педагогического опыта:

1. Создание непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено;

2. Творческая направленность – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

3. Последовательность - усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному;

4. Принцип партнерства – вовлечение родителей в воспитательно–образовательный процесс (открытые занятия, концерты детей)

В реализации опыта использованы инновационные технологии:

1. Использование презентаций, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

2. Интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

3. Здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей в ООД.

В процессе обучения используются следующие методы:

• выразительный показ движений, танцевальных композиций - задаёт наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений;

• словесные пояснения, уточнения - помогают детям осознавать значения, выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение;

• образный рассказ - побуждает детей представить какую либо ситуацию, что бы воссоздать её в движениях, и тем самым способствует развитию у них фантазии и воображения;

• слушание музыки и анализ её выразительных особенностей - позволяет осмысливать содержание музыкального произведения, развивает воображение, побуждает к поиску дополнительных выразительных танцевальных средств.

Теоретическая база

Теоретическая база основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений. В нее вошли программа программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Ветлугина, Н. А., Кенеман, А. В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», Выготский, Л. С. «Психология искусства», Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. «Методика музыкального воспитания», Дрожжина, Е. Ю., Снежкова, М. Б. «Обучение детей танцам в детском саду», «Музыкальное развитие ребенка» Н. А. Ветлугиной, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, «Танцы в детском саду» Н. В. Зарецкой, З. Я. Роот, «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. П. Раевской, С. Д. Рудневой, Г. Н. Соболевой, З. Н. Ушаковой.

Педагогическая идея

Формирование творческих способностей дошкольников, улучшение их психофизического состояния посредством музыкально-ритмических движений.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности. На занятиях ритмики и хореографии идет одновременно развитие физических качеств и формирование базы эстетического воспитания через комплекс ритмичных движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг от друга очень сложно. Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, воображения ребенка. Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. В нашем детском саду занятия проводятся во всех группах, учитывая возрастные особенности воспитанников: в младших, средних, старших группах. На занятиях мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям. Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка, средствами музыки и ритмичных движений, мы каждое занятие посвящаем исследованию раскрытия одной новой для детей эмоции на занятиях ритмики и хореографии.

Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус? Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, во-вторых, теоретическому и практическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах, праздниках.

Работая музыкальным руководителем, я пришла к выводу, что чем раньше ребенок начинает заниматься, тем или иным видом искусства, а в данном случае ритмикой и хореографией, тем больше он испытывает потребность заниматься танцами. На занятиях в старших группах я рассказываю детям об истории возникновения танца, которые танцуют они в данный момент, их особенности ритмической и музыкальной структуры. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия групповые, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Игровые диагностические задания для выявления особенностей воспроизведения детьми старшей и подготовительной группы музыкальных образов в движении

Вариант 1. Несюжетные этюды

Детям предлагается послушать музыку, определить, сколько частей в произведении, их характер. Затем, после повторного прослушивания каждой части, дети определяют, какие движения можно исполнить под эту музыку, и самостоятельно выполняют их.

Пример: «Тема с вариациями», музыка Т. Ломовой (задание на различение характера музыки и формы музыкального произведения). Двигательная основа этюда: плавный шаг, подскоки, бег, ходьба.

Вариант 2. Сюжетные этюды

Вначале следует образный рассказ, раскрывающий сюжет этюда. Затем исполняется музыка. Дети сами должны найти соответствующие движения, помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета. Такие этюды могут быть выполнены небольшой группой детей или индивидуально.

Пример: «Подружки», музыка Т. Ломовой. Сюжет: пошли подружки в поле погулять, а там цветов красивых видимо-невидимо. Как зеленый ковер, трава расстилается, под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать — красный мак, белую ромашку, синие васильки, лиловые колокольчики, розовую кашку. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки на голову — собой любуются. Притопнули каблучком и заплясали. Довольные прогулкой, пошли девочки обратно домой. Музыка представляет собой 3-х частную форму, предполагающую действия: 1 часть — прогулка, сбор цветов, плетение венков, 2 часть — веселый перепляс и 3 часть — ходьба.

В процессе анализа результатов особое внимание обращается на следующие моменты:

интерес ребенка к заданию;

готовность свободно включиться в танцевальную импровизацию;

понимание и переживание музыкального образа в исполняемом этюде, адекватность его передачи в движении;

владение танцевальными умениями;

нестереотипность танцевальной импровизации.

Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики
Фото №1 Хореография для детей детские танцы постановки хореографии играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично успешной личности ребёнка Фото №2 Публикация Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики размещена в разделах Работа музыкального руководителя Развитие ребенка Фото №3 Основная цель на занятиях

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем. Это способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмичным движениям и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмики и хореографии, приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Вывод: Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Надо помочь ребенку быть здоровым, определиться в его желаниях способностях.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие танцевальных способностей дошкольников посредством ритмики
Опубликовано: 16 января 2024 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД