Получи документы

Исследовательская деятельность на прогулке в старшей группе

Инга Тарасенко
Исследовательская деятельность на прогулке в старшей группе

Исследовательская деятельность на прогулке. (старшая группа).

Подготовил воспитатель: Тарасенко И. В.

Свойства почвы.

Цель: изучение неживой природы (почва)

Задачи:

Познакомить со свойствами почвы;

Формирование представление о значении почвы в жизни человека.

Оборудование:

Публикация «Исследовательская деятельность на прогулке в старшей группе» размещена в разделах

Стаканчики с водой, спиртовка, ложечки, емкость из металла,, стекло, салфетки сухие, салфетки влажные, пластмассовые тарелочки;

Карточки на каждого ребенка, портрет Мичурина, сводная таблица опытов.

Планируется место проведения: участок группы.

Время проведения: весна.

Создание мотивации к деятельности :

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в природе весной?

- Чем скоро люди будут заниматься в природе?

- Какую культуру люди будут сажать на огородах? Куда? (в почву).

- А могут ли все эти растения вырасти без почвы?

Для того, чтобы узнать это, я предлагаю превратиться в ученых и при помощи опытов узнать состав почвы и свои результаты отметить в наших карточках.

Предлагаю пройти в нашу лабораторию.

- Для чего нужна почва животным и растениям?

- Для животных дом;

- Для растений питание.

Абсолютно верно, растениям, как и нам с вами необходима пища. Пищу растения получают из почвы. И готовит ее волшебница - природа. Какие виды почв вы знаете?

Кто изучал почву и выращивал в наших краях разную культуру? (Мичурин)

Сегодня мы тоже будем изучать почву нашего края.

Как называется почва нашей области? (чернозем).

Опыт № 1. В почве содержатся: песок, глина, гумус, мусор природный.

Цель: определение состава почвы.

Материал и оборудование: Стакан с почвой.

Ход опыта:

Воспитатель ставит стакан с водой, в который заранее была насыпана земля.

Посмотрим на наш стакан с водой, в который мы насыпали землю.

Что мы видим? (мусор, гумус, песок, глина).

Вывод: в почве содержатся песок, глина, различный природный мусор.

(дети выкладывают символы-картинки на свои карточки)

Воспитатель: какой вывод можно сделать?

Вывод: в почве есть песок, глина, природный мусор.

Опыт № 2. В почве есть воздух

Цель: определение наличия воздуха в почве.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, стаканчики с водой, мерные ложечки.

Ход опыта:

Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.)

Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в

почве воздух. Возьмите комочек почвы. Бросьте её в стакан с водой.

Наблюдайте, что происходит.

Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть воздух.

Затем предлагаю сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что

«пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушел» для него не осталось места.

Воспитатель: значит можно сделать вывод, что в натоптанной ногами почве меньше воздуха, чем в рыхлой.

Опыт № 3. В почве есть влага (вода).

Цель: определение наличия влаги в почве.

Материалы и оборудование : тарелочка с почвой, пустые тарелочки, мерные ложечки, бумажные салфетки.

Ход опыта:

Воздух в почве есть, а что ещё может быть в почве?

Подвести детей к тому, что в почве есть влага.

Воспитатель: Давайте проверим? На тарелочки положите немного почвы и прижмите её салфеткой (бумажным полотенцем)

На салфетке останется влажный отпечаток.

(опыт со спиртовкой проводит воспитатель)

Вывод: В почве есть влага.

Я предлагаю пройти ученым на совещание и подвести итоги наших открытий, заполнив карточки ученых.

Сейчас я предлагаю посадить в почву и песок семена бархоток и произвести дальнейшие наблюдения по росту растений.

Рефлексия.

- Итак, предлагаю вам собраться на симпозиум, чтобы обсудить и сделать выводы нашей проделанной работы.

- Что мы сегодня изучали?

- Из чего состоит почва?

- Для чего необходима почва?

Для чего мы посадили семена растений в песок и почву?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность на прогулке в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД