Исследовательская работа «Мой прадедушка герой»

Ирина Замахова
Исследовательская работа «Мой прадедушка герой»

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Война. Самое страшное слово на всех языках мира. Каждый может дать определение войне, но только тот, кто видел, пережил её, знает, что такое настоящая война.

Уже давно отгремели канонады, погасли пожарища разорённых сёл и городов, не слышно стонов умирающих.

Многое изменилось с тех “сороковых, роковых”: успело родиться, вырасти и состариться целое поколение. Но мы помним! Помним о молодых, совсем ещё зелёных вчерашних школьниках, повзрослевших в одну минуту. Помним о слезах матерей, не дождавшихся своих детей с “кровавой войны”. Помним о вечном голоде и страхе за себя и близких. Помним обо всех погибших, спасших нас ценой собственной жизни.

Мой прадедушка, Чистяков Михаил Васильевич, тоже был участником Великой Отечественной войны. После рассказов моей тети Ахтяровой Веры Михайловны и моего дедушки Чистякова Александра просмотра фотографий, наград, мне захотелось больше узнать о моем прадедушке.

Цель исследовательской работы: изучение биографии моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Чистякова Михаила Васильевича, его личного вклада в дело Великой Победы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• изучить семейный архив, (фотографии, другие документы) времён Великой Отечественной войны;

• разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

• узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы.

Методы исследования: изучение научной литературы и семейного архива; встречи и беседы с родственниками; обобщение полученных результатов.

Детство и юность моего прадедушки.

Мой прадедушка Чистяков Михаил Васильевич родился 5 ноября 1924 года в деревне Верхняя Сосновка Шахунского района Нижегородской области. Мать Чистякова Таисия Александровна, отец Чистяков Василий Иванович были простыми крестьянами, жили скромно, имели хозяйство. В семье было четыре сына. Мой прадедушка был третьим сыном. Два старших сына Дмитрий и Иван погибли в 1939 году на Дальнем Востоке в событиях у озера Ханки, где происходила война с Японией. Младший сын Петр по возрасту на войну не попал, но ему досталась очень тяжелая работа в колхозе. Он ребенком трудился, как и взрослые выполнял самую тяжелую работу,так как в деревне остались только одни женщины и дети.

В детстве мой прадед был очень трудолюбивым, всегда помогал родителям, следил за младшим братом, прислушивался к советам старших братьев. У дома, где жила семья Чистяковых был большой пруд, где вся детвора проводила время. Самым любим занятием была рыбалка, купание и соревнования между мальчишек кто дольше продержится под водой. Также братья строили плот и переплывали прут. Вечерами все дети деревни собирались за деревней на большой площадке, где играли в любимые игры – лапта, косарики. Между детьми проходили соревнования, у каждого мальчика был самодельный лук и стрелы. На дереве была сделана цель в виде баранки, куда стремительно летели стрелы. В этих соревнованиях моему прадеду не было равных. За ним была всегда победа, потому что он был самым ловким, выносливым и всегда попадал в цель. Позже ему это пригодилось во время войны быть стрелком – снайпером. До войны мой прадедушка учился в школе, закончил семь классов, был прилежным учеником.

Военные годы.

Но, мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии 22 июня 1941 года. Внесла свои коррективы война и в судьбу моего прадеда.

Вот как вспоминает те годы мой прадедушка: «Настал август 1942 года, В Шахунском РККа мне и моим одногодкам вручили повестки о прибытии в военкомат 24 августа к 9 часам утра для отправки в армию. Этого мы, конечно, ждали каждый день и морально были подготовлены, жаль, что домой съездить не успели.

В августе 1942 года семнадцатилетнего прадеда забрали в ряды Красной Армии. Он прошел, краткосрочные курсы и стал стрелком. Служил на Белорусском фронте стрелкового Кавенского полка. Был ранен. Первое задание у него было такое. Нужно было выследить немецкий самолет и подстрелить его. Он долго сидел в укрытии и ждал когда появиться противник. Руки и пальцы уже онемели, и по спине шел холодок. Наконец появился самолет - противника и он собрав все свои силы прицелился и нажал на курок, самолет был подбит.

Про ранения прадед рассказывал так, они попали в окружение. Самолеты бомбили с вверху, а танки били со стороны леса. Пули и снаряды пролетали мимо с огромным свистом. Но прадеду не повезло один снаряд упал прямо перед ним. Его завалило полностью из под земли торчал только один сапог. Когда пришли наши солдаты то один солдат запнулся и так нечаянно нашли они прадеда. После лечения и пройдя еще одни курсы танкиста, принимал участие в войне с Японией. Также большую работу проводил при подготовке молодых снайперов. Он передавал им все свои умения, хитрости, сноровку, совершенствовал новые методы стрельбы. Лично подготовил четырех снайперов. Очень интересную историю рассказал прадед, которая произошла на территории Литовской ССР в районе Шаки. Он долго выслеживал противника и допустив его к себе на очень близкое расстояние уничтожал. За это время он убрал 24 немецких солдата и офицера.

За умелые действия, мужество и отвагу, проявленные им в стрелково -снайперских операциях, наступательных и оборонительных боях, он был награжден Орденами «Красного Знамени», «Отечественной войны II степени» и многими другими медалями.

Послевоенная жизнь.

Прадедушка Миша был демобилизован в марте 1947году из рядов Советской Армии в звании сержанта. Летом этого же года он женился на Соловьевой Валентине Никандровне уроженка из деревни Холызалова,около Красногора Уренского района В семье родилось пятеро детей. Старшая Горина Софья Михайловна, Ахтярова Вера Михайловна, Чистяков Александр Михайлович, Чистяков Владимир Михайлович, Чистяков Сергей Михайлович.. В своей семье он был очень добрым человеком, очень любил свою жену и детей. Всегда уважительно относился к своим родителям. Детей воспитывал жить в дружбе. Внуков было восемь. Внуков очень любил, баловал, всегда привозил им много подарков с разных поездок, встреч с однополчанами.

Вернувшись домой, он вновь встал на передовой край, только теперь не фронта, а мирного труда. Работал в сельском хозяйстве бригадиром,помогал всегда советам и делом.

Прадедушка Миша был храбрым, мужественным человеком. Он не щадил своей жизни, шагая на защиту свой любимой Родины. На войне превыше всего ставил свободу и счастье своего народа. Никогда не оставлял товарищей в беде, всегда помогал им, поддерживал их. Таким он был и на работе. У него было много последователей, которым к нему всегда относились с уважением. До сих пор, все кто с ним работал, вспоминают его добрым словом

Заключение

Историю о моем прадедушке я могу рассказывать долго. К счастью, сохранились фотографии военного времени, многие родственники могут рассказать о нем.

У меня отчётливо в сознании возник образ героя. Героя войны, героя жизни. Я долго ещё думала, какая у меня семья, какие у меня корни. Я горжусь ими! Для себя я сделала вывод, что должна вести себя соответствующим образом, не подводить их, не портить имя своего рода, сделать так, чтобы они гордились мной.

Подвиг, совершённый советским народом в Великой Отечественной войне бессмертен, мы будем помнить об этом всегда!

Теперь и моя очередь нести эстафету бессмертия – чтить память о наших предках, восстанавливать и передавать из поколения в поколение духовную память о них. Теперь и я несу ответственность за наше будущее, храня в памяти нашем прошлое. Считаю, что цель моей работы достигнута.

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту -

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

Прикреплённые файлы:

moi-pradedushka-geroi_t2erb.ppt | 12248 Кб | Скачан: 196
 
Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.

Исследовательская работа «Где содержится витамин С» Исследовательская работа на тему: «Где содержится витамин С» Актуальность: Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека.

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Вредна ли пыль?» Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама начинает протирать пыль, я начинаю чихать.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Исследовательская работа «Мой прадедушка герой»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 07:55
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...