Папки-передвижки

Исследовательский проект «Белый аист в Краснодарском крае (современное состояние, мифы и легенда)» (1 фото)

Ирина Ковылина
Исследовательский проект «Белый аист в Краснодарском крае (современное состояние, мифы и легенда)»

ВВЕДЕНИЕ

Мой папа занимается изучением птиц, и отправляясь на исследования иногда берет меня с собой. Поехав с ним, я увидел птицу и подумал, что это белый аист, но папа сказал, что это белая цапля. А как узнать аиста, чем он отличается от цапель? И где можно увидеть аиста у нас? Мне стало интересно и хотел получить ответы на эти вопросы.

Цель: изучить особенности жизни белого аиста

Задачи:

1. Узнать какие мифы об аистах существуют.

Публикация «Исследовательский проект „Белый аист в Краснодарском крае (современное состояние, мифы и легенда)“» размещена в разделах

2. Выявить отличия аиста от цапли.

3. Обнаружить (Найти) места нахождения гнезд аиста.

Объект исследования : белый аист.

Предмет исследования : - особенности жизни белого аиста.

Гипотеза: если белый аист является дикой птицей, то он должен жить вдали от человека.

Методы исследований :

1. изучение литературы и анализ

2. наблюдение

Наблюдения производилось с помощью бинокля и трубы.

Исследовательский проект «Белый аист в Краснодарском крае (современное состояние, мифы и легенда)»

МИФЫ О БЕЛОМ АИСТЕ

Изучив литературу, интернет источники и энциклопедии. Я узнал, что существуют мифы о белом аисте.

I миф. Считается, что белый аист приносит детей. Дети просили аиста принести им братика или сестричку. Для этого нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы аист принес ребенка. Аист приносит их в корзине и бросает в дом через дымоход.

II миф. Если аист свил гнездо на доме – это к счастью.

III миф. Если обидеть аиста, то он мстит обидчику, принося в клюве тлеющую ветку или уголь, которыми поджигает крышу. Но это не так, просто птицы подбирают веточки для строительства гнезда на месте костра или пожарищ. Если веточка не совсем погасла, огонь может быть раздут ветром, и загорается гнездо.

ОСОБЕННОСТИ БЕЛОГО АИСТА И ОТЛИЧИЯ ОТ ЦАПЛИ

Из энциклопедии мы узнали, что белый аист – довольно крупная птица, вес которой достигает до 4,5 кг.

Часто люди путают белых цапель с аистами. А чем же они отличаются?

1. Посмотрев на фотографии, я увидел, что у аиста окраска белая, а на концах крыльев перья – блестяще-черные, а цапли полностью белые.

2. Аисты летают легко, вытянув шею и ноги. В полете аисты могут долго парить в небе без движений крыльями. А цапли постоянно машут крыльями для полета.

3. Клюв у аиста длинный и прямой, как копье. У взрослых птиц клюв красный, у молодых птиц – темно-серый. У цапель клюв или черный или желтый. Ноги у аиста красного цвета, а у цапель черные или желтые.

4. Главное отличие, что при полете шея аиста вытянута вперед, а у цапель складывается, в форме английской буквы S.

ГНЕЗДА БЕЛОГО АИСТА В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ

Местами обитания белого аиста являются луга, поля, вблизи с мелкими болотами, водоемами. Там много насекомыми, лягушками, мышами которыми питается белый аист.

В нашей местности зафиксировано 7 гнезд белого аиста. Они располагаются вблизи с жилищами людей. Все гнезда находятся на башнях, так как там их не сможет достать хищник, и удобно делать гнездо.

Гнездо аисты строят из веток деревьев, соломы, травы. Иногда в гнезде встречается различный мусор: тряпки, бумага, пленка, веревки.

В гнездах при рассмотрении в бинокль мы видили птенцов, а также птенцов с родителями.

Нами были обследованы башни в г. Славянске-на-Кубани, х. Полтавский, ст. Петровской, х. Трудобеликовском, но в этих местах гнезд аиста не обнаружено.

В результате наших исследований была составлена карта обследованных мест с указанием гнезд.

Вывод: В результате нашего исследования мы выяснили, что аист селится вблизи с жилищем человека, в тихих местах богатых пищей, в сельской местности. В местах где живет много людей, постоянно наблюдается шум от машин, нет мелких водоемов, где аисты добывали бы себе пищу, эти птицы не селятся.

Заключение: в ходе наших исследований гипотеза подтвердилась частично. Аист селится вблизи людей в небольших селах, а в крупно населенных местах гнезда аиста обнаружены не были.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Конспект занятия «Знакомьтесь: белый.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Второй ребенок: мифы и реальность Если вы уже осчастливили себя появлением ребеночка, то понимаете, что завести ребенка, выносить, родить его,заниматься его воспитанием не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Белый аист в Краснодарском крае (современное состояние, мифы и легенда)»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 10:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД