МААМ-картинки

Исследовательский проект для детей старшей группы «Я лук-волшебник и друг»

Марина Викторовна Алимова
Исследовательский проект для детей старшей группы «Я лук-волшебник и друг»

Исследовательские проекты для ребёнка – это, прежде всего наблюдения за жизнью, открытие новых явлений. Явлений, известных взрослым, но не известных конкретному малышу.

Проекты детей старшего дошкольного возраста очень просты. Например, в своей группе мы с детьми работали над экологическим проектом –

«Я ЛУК – ВОЛШЕБНИК И ДРУГ»

Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей средней группы.

Публикация «Исследовательский проект для детей старшей группы „Я лук-волшебник и друг“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный (7 апреля - 30 апреля)

Участники исследовательской деятельности : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта – создание и организация регулярной работы по развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей навыки познавательной деятельности. Формировать представления детей о строении растения (лука).

2. Развивать способности у детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

3. Расширять и обогащать знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

4. Развивать умения детей самостоятельно сравнивать, обобщать и делать выводы, применяя ранее полученные знания.

5. Развивать память, логическое мышление и творческие способности детей.

6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

7. Воспитывать сознательное отношение к труду и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• доказательство влияния факторов неживой природы на жизнь растений;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;

• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;

• фиксация ответов детей и поиск «запланированных» ответов вместе с детьми.

К концу исследования воспитанники должны знать:

• влияние факторов неживой природы на рост и развитие растений;

• значение лука как продукта питания;

• требования условий к посадке и выращиванию;

Должны уметь:

• применять технологию выращивания лука;

• выполнять наблюдения за ростом и развитием лука;

• сравнивать растения по высоте, анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности :

Создание альбома «Рост и развитие зеленого лука»;

Выставка детских работ «Я Лук – волшебник и друг».

Основной механизм реализации проекта :

Проведение серии регулярных наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

1. Подготовительный этап

• Осуществление проекта с начала совместного выбора темы проекта;

• Рассматривание детьми посадочного материала (величина, форма, окраска);

• Создание проблемно – игровой ситуации с целью поиска ответов на вопросы: «Что мы должны сделать вначале? Что потом? Помогут ли нам факторы неживой природы (свет, тепло, вода, земля) вырастить лук?»;

• Подборка стихов, загадок, поговорок и игр о луке;

• Создание схем;

• Создание буклета для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

2. Основной этап (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в двух направлениях:

• работа воспитателя с детьми;

• работа с родителями.

Работа воспитателя с детьми

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. Моей задачей было научить детей понимать, что природные факторы (свет, вода, тепло, земля) необходимы растениям для роста и развития. Выделяла главное, рассказывала о последовательности проведенной работы:

Что делали вначале? Какие действия производили (рассматривали, сажали, ухаживали? Что получилось в результате?

Продуктами деятельности оформляли очередную страницу альбома под названием «Рост и развитие зеленого лука».

Работа с родителями:

К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. На собрании рассказала о значении исследовательской деятельности в познавательном развитии ребенка, о проекте, его целях и задачах. Провела консультацию «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими энциклопедиями о растениях, иллюстрированными и доступными детям.

Для развития естественно-научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:

- Неживая природа: воздух, вода, почва, свет;

- Рассказ о пользе лука;

- Что можно приготовить с луком?

Большую помощь оказали родители в приобретении посадочного материала и посуды для посадки культуры. Помогли детям разучить загадки, поговорки, стихи о луке.

Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.

3. Заключительный этап

Продуктом исследовательской деятельности детей стал альбом : «Рост и развитие зеленого лука» с результатами нашей исследовательской работы.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о значении природных факторов (свет, вода, тепло, земля) для растений.

Главный итог этой работы развитие коммуникативно - познавательных навыков детей. Дети провели настоящее исследование, получили навыки проведения экспериментальной работы.

Мероприятия по реализации проекта

Познавательно-речевое развитие

1. Вводная беседа на тему «Знакомимся – наш друг Лук; «Как вырастить лук?» Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить лук, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?

Беседа на тему «Польза лука».

2. Чтение сказки «Чипполино», разучивание загадок и потешек о луке.

3. Знакомство с факторами неживой природы – свет (рост растения); температура (источник тепла – солнечное излучение); вода (значение воды для растений).

Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Овощи»;

2. Лепка из соленого теста «Наш друг – Лук;

3. Рисование «Зеленый лук»;

4. Прослушивание потешек, разучивание загадок, чтение сказки.

Социально-коммуникативное развитие

1. Хороводная игра «Огород»;

2. Дидактическая игра «Что, где растет?»;

3. Настольная игра «Что растёт в огороде?», «А что было потом?»

Исследовательская работа

- Посадка лука в горшки.

- Создание условий для всходов: освещённость разной интенсивности, полив и одинаковые температурные условия.

- Наблюдение за ростом и развитием лука в течение 7 недель.

- Анализ результатов за неделю. Выводы.

- Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.

Материалы:

• Семена лука;

• Ящик для высадки семян лука;

• Фотоаппарат.

Исходя из выше изложенного, могу сделать вывод, что метод проектов способствует :

• актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим;

• стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности;

• реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе;

• является технологией, обеспечивающей рост личности ребёнка, позволяет вести его по ступеням роста от проекта к проекту.

В заключении отмечу, что, проектная деятельность, способствовала:

* развитию мышления, воображения, фантазии, давала возможность детям раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом ребёнке;

* учила быть добрым другом, заботливым и умным защитником всего живого на Земле.

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Наблюдение в природе– это специально организованное воспитателем, целенаправленное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей старшей группы «Я лук-волшебник и друг»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД