Получи документы

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» (11 фото)

Ирина Соколова
Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»

Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу вам представить сам проект.

Тема проекта: «Лук - здоровью друг».

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Линия развития: экологический.

Продолжительность: краткосрочный, март 2017г.

Публикация «Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах

Социальная значимость проекта: воспитание у детей любви к природе и интереса к миру растений, приобщение детей к природосбережению, кработе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Место проведения: МКДОУ д/с №1 групповое помещение.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Цель проекта:создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, влага, тепло, свет).

2. Привлечь внимание детей на изменения в росте луковиц в стакане воды, в контейнере с почвой и луковицы без воды, без света. 3. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

4. Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственность за порученное дело.

5. Формировать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

6. Развивать познавательный интерес, любознательность, учить наблюдать, делать выводы.

7. Воспитывать у детей желание производить трудовые действия и

умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

Актуальность проекта:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.

Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Формируется желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Ожидаемый результат:

1)Дети получат знания о том, что растение живое, о значении света для растений и зачем растениям нужна вода.

2) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

3) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

4) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а также без воды и света.

5) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

6) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

7) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

8)Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельностью.

9)Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомим родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»

4) Подготовка почвы для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы).

Фото «Лук — здоровью друг»

6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе - фото

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

Фото №1 Данный проект проводился с детьми второй младшей группы

8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».

Фото №2 Деткам очень понравилось заниматься

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

Установление связей: растения — земля, растения – тепло и свет, растения — вода, растения — человек.

4)Беседа «Польза лука для человека».

5) Рассматривание иллюстраций о пользе лука

6) Беседа с медсестрой о витаминах.

7)Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».

8) Просмотр презентации «Вода нужна всем». 9)Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

10) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

Исследовательская деятельность исследовательской деятельностью Ниже я хочу вам представить сам проект Тема проекта Лук здоровью друг Тип проекта познавательный Вид проекта групповой исследовательский Участники проекта дети младшей группы воспитатели группы родители

11) Эксперимент: пророщенную луковицу оставить без воды и без света.

12) Продуктивные виды деятельности:

Лепка - «Чтобы рос лучок большой, поливай его водой»,

Аппликация - «Витаминная грядка»,

Рисование –«Расти лучок под солнышком».

13) Дидактические игры «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты», «Разложи по порядку», «Во саду в огороде», «Повар»,«Что, где растет», «Что растет на огороде?», разрезные картинки «Овощи, фрукты».

С/Р игра Магазин «Овощи и фрукты».

14) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; выставка поделок «Лук – зеленый друг».

15) Коллективная работа «Луковая грядка».

16) Экскурсия на кухню.

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

2) Выставка коллективной работы «Витаминная грядка».

3) Выводы по эксперименту: Растения не могут расти без воды, света и тепла.

4) Выставка родительских поделок «Лук – зеленый друг».

5) Презентация на тему «Как мы лук сажали».

6) Презентации и защита проекта «Лук – здоровью друг».

Участие родителей в реализации проекта.

1. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

2. Беседа с родителями «Лук – зеленый друг».

3. Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей «Мы планету сбережем».

4. Помощь родителей в приобретении луковиц, емкостей для выращивания лука, изготовление шапочек для игр.

5. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

6. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

7. Оформление стенгазеты «Лук от семи недуг»

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини - огород. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Приобрели и подобрали дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры об овощах и фруктах.

II этап — исследовательский.

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом. Совместно с воспитателем проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения – тепло и свет, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека, о значении растений в жизни человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся НОД, дидактические игры, беседы. Дети знакомятся с элементарной природоохранной деятельностью в ближайшем окружении.

III этап — заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Презентация проекта «Лук – здоровью друг».

3. Выставка рисунков, аппликаций, лепки.

4. Выставка совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

5. Выращенный лук подать к обеду.

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Родители приняли активное участие в проекте «Лук – здоровью друг».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить экологические проекты в последующих возрастных группах на темы: «Вода – основа жизни», «Лес – легкие планеты», так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Проект «Лук — здоровью друг» Краткосрочный проект «Здоровьесбережение детей через экологическое воспитание». «Лук- здоровью друг». Вторая младшая группа Февраль 2018.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха» Актуальность: Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее,.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный, экологический, художественно – речевой. Тип проекта: групповой, средней продолжительностью 5 недели. Актуальность.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД