Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»

Татьяна Плужникова
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»

Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!"

познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года)

краткосрочный (1 месяц)

на сегодняшний день проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Но не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в любое время года, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Таким образом, проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Цель проекта: исследование полезных свойств лука. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта, активизировать у ребенка инициативу, внимание и память.

Задачи: 1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.

6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

8) Научить детей видеть результат своего труда. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап - подготовительный:

1. Подбор семян (луковиц).

2. Подготовка почвы для посадки лука.

3. Приобретение контейнеров для посадки лука.

4. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

5. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

6. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

7. Консультация для родителей «Польза лука».

2 этап - основной:

1. Рассматривание и изучение посадочного материала.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3. Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6. Продуктивные виды деятельности: лепка - «Лучок наш дружок!», раскрашивание - «Лук – наш друг», рисование – «Лук от семи недуг».

7. Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

8. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

3 этап - заключительный:

1. Подведение итогов - выставка коллективной работы «Лук - наш друг.

2. Дегустация зеленого лука.

3. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Проект «Лук — здоровью друг» Краткосрочный проект «Здоровьесбережение детей через экологическое воспитание». «Лук- здоровью друг». Вторая младшая группа Февраль 2018.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Воспитатели: Курындина Л. Е. 2 младшая группа «Золушка» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Тип.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Сад и огород
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 10:03
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...