МААМ-картинки

Экологический проект «Лук — наш друг»

Татьяна Григоренко
Экологический проект «Лук — наш друг»

Тип проекта : практический, познавательно - исследовательский.

Срок реализации: 3 недели.

Участники проекта : дети 4 лет, воспитатель, родители.

Цель:

формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука

-Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения.

Публикация «Экологический проект „Лук — наш друг“» размещена в разделах

-Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

-Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

-Развитие интереса к проведению опытов.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста, очень любят, что то исследовать, познавать. Постоянно стремятся экспериментировать, самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы.

Они, как правило, очень мало знают про культурные растения, о том, как за ними ухаживать и каковы их полезные свойства.

Из желания детей постоянно экспериментировать, исследовать, и родилась идея этого проекта. Детям интересно самим посадить, ухаживать за растениями.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: подборка необходимой литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок. Подготовка земли, инструмента, лука к посадке. Подготовить интересный материал для родителей про пользу лука.

2. Практический этап: посадка лука.

3. Заключительный тап: зарисовки, оформление выставки, сбор урожая и дегустация лука.

Ожидаемый результат:

Дети получат первый опыт по выращиванию культурных растений.

Сформируется элементарный навык исследовательской деятельности.

Перспективный план:

1 неделя:

1. Беседа «Что мы знаем о луке». НОД по аппликации «Лучок»

Постановка цели проекта.

Дать первоначальные представления о луке.

Вызвать у детей желание продолжать работу над проектом.

2. Посадка лука в почву, и в воду

Рассматривание иллюстраций на тему посадки лука. Подбор инструментов. Посадка лука в почву и воду.

2 неделя

1. НОД «Полезные свойства лука, где прячутся витамины»

Дать представления о полезных свойствах лука. О том, как его применяют в народной медицине.

2. НОД по лепке «Волшебный лучок»

Развивать умение детей лепить из пластилина предметы округлой формы.

3 неделя

1. НОД «Как вырос наш лучок»

Рассмотреть изменения в росте. Отметить, где лук растет лучше: в воде или в почве. Раскраски «Этапы роста лука». Сбор урожая.

2. НОД по рисованию «Лук зелёный»

Закрепить умение детей рисовать красками. Развивать мелкую моторику рук.

Итог: Оформление выставки «Лук - наш лучший друг»

НОД «Лук – наш друг»

Задачи:

1. Уточнить знания детей про лук.

2. Совершенствовать умение определять овощи и фрукты.

3. Развивать умения детей работать небольшими группами.

4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, делать выводы.

5. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: пазлы (яблоко, банан, лук, груша); одноразовые тарелочки; разные виды лука; иллюстрации на тему лук

Ход:

- Ребята, перед вами на столах пазлы. Вам, необходимо, собрать эти пазлы. (На столах разложены пазлы с изображением фруктов (яблоко, банан, груша) среди них есть лишний (лук). (Дети собирают пазлы)

-Какие картинки у вас получились ( Получились: яблоко, груша, банан и лук.)

-Какая картинка лишняя? (Лук.)

-Почему? (Лук-это овощ, а остальное это фрукты)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О каком овоще (Будем говорить про лук)

-Правильно! Мы с вами сегодня познакомимся с очень нужным и важным овощем, с луком. Узнаем много интересного про этот овощ.

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю за столы. Сейчас все мы будем учеными, будем изучать лук. (Дети переходят к столам. На столах в тарелочках целый и разрезанный лук. Дети исследуют его.)

- Но для начала немного отдохнем.

Дети в огород идут, (шагают на месте)

А там овощи растут, (Потягиваются на носочках)

Дети спинки наклоняют, (Наклоны)

И лучок они срывают.

-Лук - это овощ. (Показ иллюстраций; показ целого лука и лука в разрезе)

-Какую форму имеет лук?

По форме бывает круглый и овальный.

-Посмотрите, какого цвета лук?

По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

-Попробуем лук на вкус.

На вкус он горько-сладкий. Имеет неприятный, резкий запах. Если долго смотреть, то режет глаза, текут слезы.

-Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук. На ощупь лук твёрдый.

- Где растёт лук? (На огороде)

Растёт он в огороде на грядках. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.

-Ребята, с каким овощем мы с вами сегодня познакомились?

- Какого цвета бывает лук? Из чего состоит лук?

НОД «Полезные свойства лука или где прячутся витамины»

Задачи:

1. Расширять знания детей о полезных свойствах лука и витаминах содержащихся в луке.

2. Повышать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: лупа, иллюстрции.

Ход:

- Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

- Правильно, это лук. Мы вами уже много говорили про лук.

-Сегодня мы узнаем, почему люди так ценят лук. Какие витамины есть в луке. Мы снова превратимся в великих ученых.

- Ребята, скажите что у меня в руках? (Это лупа)

- Зачем нам лупа? (Что- то увеличить, чтобы лучше рассмотреть что либо)

- Сейчас я с помощью лупы, попробую разглядеть какие полезные витамины есть в луке.

- Не получается. Давайте вы мне поможете.

(Несколько детей рассматривают лук с помощью лупы)

- Вы увидели там витамины (Нет)

- А раз мы их не видим, тогда их может вообще нет? (Есть…Но мы их не можем видеть.)

- Правильно, в луке много витаминов, но мы их не видим. Они защищают наш организм от болезней.

Физминутка

Мы лопатки взяли

Огород вскопали,

Лучок сажали,

И из лейки поливали.

- Витамины принято обозначать буквами. (Показ)

В луке содержится много Витаминов С.

Витамин С, нужен чтобы мы не болели гриппом и простудными заболеваниями.

-Так же в луке содержится Витамин Е.

(Показ)

Он нужен нам, чтобы мы меньше у

Уставали и меньше болели различными заболеваниями.

Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба.

Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к еде: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

И до сих пор некоторые мамочки, когда их дети болеют, делают для них бусы из лука. Чтобы лук убивал вредные микробы и ребенок быстрее поправился от болезни.

-Давайте вспомним, какие витамины есть в луке?

- Для чего нам нужен витамин С?

- Для чего нужен витамин Е?

Там, на грядке у беседки

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук -

Для здоровья первый друг!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара Образовательный.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Проект с детьми старшего-подготовительного возраста «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь наш враг!». Цель: Углублять представление о роли огня в жизни человека. Образовательная задача: рассказать,.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Экологический проект «Лук — ребятам друг» Введение: Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен. Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук — наш друг»
Опубликовано: 6 января 2018 в 14:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД