Лучший педагог года

Проект «Лук — здоровью друг»

ирина павловна анистратенко
Проект «Лук — здоровью друг»

Краткосрочный проект

«Здоровьесбережение детей через экологическое воспитание».

«Лук- здоровью друг».

Вторая младшая группа Февраль 2018 г.

Выполнил

воспитатель

Анистратенко И. П.

Г. Майкоп 2018

«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»

Тип проекта : познавательно-поисковый.

Публикация «Проект „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Мотив: В раннем возрасте дошкольников экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление.

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта : 1месяц. (февраль)2018г.

Цель проекта : начальное формирования основ здорового образа жизни, через экологическое воспитание. Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский.

Задачи проекта :

1. Укреплять и охранять здоровье детей;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

3. Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

4. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

5. Формировать навыки здорового образа жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

Проблемы:

Как можно вырастить зелёный лук?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Образовательные области в реализации проекта : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций лука и других овощей, чтение стихотворений о луке, загадывание загадок, пословиц, настольные игры.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания лука.

• Презентация проекта «Лук – здоровью друг».

Этапы проекта :

1. Этап подготовительный, теоретический:

Подбор иллюстраций, физминутки, стихотворений, пословиц, загадок о луке. Беседа о пользе лука. Сказки-притчи о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).

2. Этап практический:

Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе). Лепка луковиц, рисование красками, пластилином, раскрашивание восковыми мелками.

3. Этап заключительный:

Сбор урожая, дегустация лука.

Оформление выставки, презентации и защита проекта «Лук – здоровью друг».

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде;

2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности;

3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода и наблюдения за ними;

4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап для детей:

Понедельник:

1. Игровая ситуация «Кукла заболела».

2. Беседа с доктором Айболитом о витаминах.

3. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».

4. Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы).

5. Обследование луковицы (цвет, форма, запах).

Вторник:

1. Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?».

2. Отгадывание загадок о луке.

3. Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».

4 Динамическая пауза про лук.

5. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке».

Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

6. Дидактическая игра «Во саду в огороде…».

Цель:

7. НОД Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «Волшебный лучок».

Программное содержание: формировать умение рисовать луковицу пластилином.

Среда:

1. Заучивание пословиц о луке.

2. НОД Художественно-эстетическое развитие: лепка

Тема: «Лучок».

Программное содержание: формировать знания о цвете, форме луковицы и её листьев; формировать умение скатывать шарик, раскатывать «палочки», соединять детали друг с другом.

3. Чтение стихотворений о луке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов

4. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».

Четверг:

1. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки».

2. НОД Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема :«Лук – здоровью друг».

Программное содержание: формировать умение рисовать луковицу красками, восковыми мелкам.

3. Дидактическая игра: «Огород круглый год».

4. Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова

Цель: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Пятница:

1. Беседа: «Польза лука для человека».

2. Заучивание пословиц о лучке.

3. Рассматривание иллюстраций о пользе лука.

4. Отгадывание загадок о луке.

Подготовительный этап для воспитателей:

1. Разработка стратегии реализации проекта.

2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Стихи, поговорки про лук».

3. Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.

Подготовительный этап для родителей:

1. Консультация для родителей по теме проекта «Лук- здоровью друг».

2. Подготовка земли, луковиц для посадки.

2. Практический этап:

1. НОД социально-коммуникативное развитие трудовая деятельность:

«Посадим лук».

Программное содержание: формировать умение детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Беседы и наблюдение за ростом лука.

2. Беседы и наблюдение за ростом лука.

Программное содержание: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.

3. Заключительный этап:

1. Сбор урожая, дегустация лука

2. Оформление выставки по проекту «Лук – здоровью друг».

3. Создание презентации проекта «Лук – здоровью друг».

4. Защита проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Консультация «Лук-зеленый друг» Лук-зеленый друг. Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. Вот и ребята 11 группы тоже знают о луке не понаслышке.

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара Образовательный.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Экологический проект «Лук — наш друг» Тип проекта: практический, познавательно - исследовательский. Срок реализации: 3 недели. Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Экологический проект «Лук — ребятам друг» Введение: Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен. Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — здоровью друг»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД