Папки-передвижки

Исследовательский проект «Улитка ахатина» для старшего возраста

Светлана Шаталова
Исследовательский проект «Улитка ахатина» для старшего возраста

Проблема:

Кто такие улитки Ахатины?

Гипотеза: улитки могут жить в домашних условиях.

Цель: изучить условия содержания в домашних условиях.

Задачи:

1. Изучить, что представляет собой улитка, ее внешний вид на примере улитки Ахатина.

2. Узнать правила содержания и ухода за улитками.

3. Познакомится с образом жизни и кормления улитки.

Методы исследования :

1. Работа в интернете.

Публикация «Исследовательский проект „Улитка ахатина“ для старшего возраста» размещена в разделах

2. Чтение книг, энциклопедий о данных животных.

3. Наблюдение за улитками

Объект исследования – домашняя улитка Ахатина.

Предмет исследования – особенности жизнедеятельности Ахатины.

Введение. Вредители или полезные животные

В США Ахатина была признана национальным бедствием. Попало как-то во Флориду несколько улиток, и за год они так размножились, что уничтожили в штате посевы, кору на деревьях, штукатурку на домах (чтобы строить ракушку, улиткам нужен кальций, и они его добывали, облизывая фасады домов.) С тех пор ахатин, которые попадают в США, ожидает смертная казнь, а осмелившихся завести этих животных - 5 лет тюрьмы.

Учитывая свойства ахатин регенерировать клетки, в Японии используют улиток в качестве естественных массажоров. Предварительно устраивают улитке под краном «душ», очищают кожу тела от косметики и протирают молоком. Затем пускают по нему поползать улитку.

В Чили изобрели омолаживающий крем, основанный на слизи улитки ахатины. Кроме того исследования показали, что препараты из улиток помогают при лечении коклюша, бронхита и помогают нейтрализовать побочное действие антибиотиков. Во Франции и в Германии улитки используются при изготовлении косметики, а в Бразилии проводятся исследования по использованию слизи улиток для лечения шрамов и язв.

Греки знали о том, что улитки съедобны, вкусны и питательны еще в древности. Ими они украшали свои праздничные столы. Древние римляне держали улиток в специальных улиточных садах и откармливали улиток, взятых из природы, ароматическими травами.

Во Франции улитки называются Бургундскими, и они стали национальным блюдом.

Практическая работа.

Я познакомлю Вас с большой Африканской улиткой Ахатиной. Мне они стали так интересны, что я решила узнать о них как можно больше. И мы со Светланой Николаевной начали над этим работать. Мы прочитали о ней, посмотрели видео и понаблюдали за улиткой в детском саду.

Изучив литературу, мы узнали, что родиной улитки является Африка. В дальнейшем она была завезена человеком во многие страны мира. Улитка Ахатина - самый крупный сухопутный моллюск, который может вырасти до 30 сантиметров. Несмотря на свои размеры, двигаются улитки очень медленно, но они большие любители путешествовать и, если не накрыть аквариум сверху крышкой, неизвестно, где утром обнаружишь путешественницу.

Тело улитки состоит из ноги, головы, на которой расположены рот, щупальца с органами зрения и осязания и раковины. Раковина в зависимости от вида имеет разную окраску, предохраняет моллюсков от пересыхания и становится для них защитой в случае какой-либо опасности.

Для жилища улитки можно использовать любой пластиковый или стеклянный контейнер, а также простой аквариум.

Очень важно, чтобы в контейнере были отверстия для доступа воздуха.

На дно домика необходимо насыпать кокосовый грунт, немного мелкого речного песка и мелких опилок. Обязательно грунт для улиток нужно увлажнять, для этого его сбрызгивают из пульверизатора. Высота грунта должна быть 5-7 см, для того, чтобы улитка смогла зарыться в него и отложить яйца.

Питается улитка в основном фруктами и овощами. Язык у улитки шершавый как терка, на нем расположено около 25 тысяч зубов, при помощи которых она перетирает пищу. Мы провели эксперимент, какую еду охотнее едят улитки. Каждый раз мы давали разные продукты и выяснили, что нашей улитке особенно нравятся огурцы, яблоки, петрушка, листья салата. Слишком сладкую и слишком кислую пищу, а также жесткие листья капусты наша улитка не любит. А главное, что я поняла это то, что в еду им нужно обязательно класть мел или скорлупу яиц. Это необходимо для укрепления и роста их раковины.

Улитки любят купаться. Для них в домике нужно поставить тарелочку или крышечку для купания, не глубокую, 2-3 см высотой, чтобы наши улитки не утонули.

Улитки очень любят, когда их купают в прохладной воде, она сразу выползает из раковины и подставляет под струйку воды свои любопытные «глаза-рожки».

Улитки не любят яркий свет. Когда мы включили лампу – она спряталась в раковину.

Они не имеют органа слуха, поэтому крик или шум не реагирует, но реагирует на движение воздуха, если на нее подуть она отворачивается.

Ученые разных стран изучили полезные свойства слизи улиток. Оказалось, что слизь содержит витамины, коллаген, эластин, и другие заживляющие и восстанавливающие вещества.

Также я узнала из источников, что улитка Ахатина – это «домашний доктор», который с помощью своей слизи заживляет ранки и порезы. Еще из слизи улиток Ахатин делают мази и крема, которые делают кожу мягкой.

Массаж и маска с улиткой может заменить применение дорогих кремов.

На основе наблюдений я сделала выводы, что можно содержать улиток в качестве домашнего животного, так как:

• не требует ежедневных прогулок

• не шумит

• не пахнет

• ест практически все

• не требует частого, сложного или дорогого ухода

• не занимает много места

• не кусается и не царапается

• не вызывает аллергии

• долго живет и практически не болеет

Заключение

При проведении исследования была собрана информация об особенностях жизни и условиях содержания улиток Ахатин.

Моя гипотеза, возможно ли содержание экзотических животных, а именно Ахатинских улиток, в качестве домашних животных, подтвердилась.

При проведении опытов убедилась в правильности ухода за моллюсками.

Пришла к выводу, что улитку Ахатину можно содержать в качестве домашнего животного, не испытывая трудностей при её содержании.

Список литературы

1. Ахатина // Большая советская энциклопедия. Т. 2. – М. : Советская энциклопедия, 1970. – С. 458.

2. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол. : А. А. Баев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — М. : Советская энциклопедия, 1986. — С. 45.

Информация интернет-ресурсов:

https://achatina.by.ru/pages/people.html

https://www.ahatina.ru/

https://www.zooclub.ru/bezp/5/1.shtml

https://tipo.okul.ru/news/a-9.html

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога»Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога» Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Улитка ахатина» для старшего возраста
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД