Получи документы

Исследовательский проект «Внимание, плесень!» для 4 класса

Елена Грошева
Исследовательский проект «Внимание, плесень!» для 4 класса

Введение.

Часто в быту мы сталкиваемся с налетом на продуктах питания. Однажды на забытом в портфеле мандарине, я обнаружила несколько маленьких белых пятен. Я спросила у мамы, что это такое? Она мне ответила, что это начала расти плесень.

Я тоже часто слышала в доме о плесени. Если на продуктах появлялась плесень, то мама, не задумываясь, уничтожала продукт, так как плесень небезопасна.

Тогда почему же на прилавках магазинов продают сыр с плесенью?

Мы задумались, какую роль плесень играет в нашей жизни?

Публикация «Исследовательский проект „Внимание, плесень!“ для 4 класса» размещена в разделах

Тема проекта: «Внимание, плесень!»

Актуальность темы: Изучение плесени является актуальным в современное время. Несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок, так как она широко распространена не только в повседневной жизни, но и в природе.

Нас заинтересовало, как на пустом месте появляется столь сложное природное образование, как плесень. А чтобы предотвратить рост плесени, так как она небезопасна, необходимо знать факторы, влияющие на её образование.

Объект исследования: плесень.

Предмет исследования: факторы, влияющие на образование плесени.

Цель нашей работы: Изучить, что такое плесень и определить факторы, влияющие на её появление и разрастание.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) Собрать информацию о плесени и её роли в жизни человека.

2) Определить отношение плесени к факторам среды: влажности, температуре, свету.

3) Разработать рекомендации для предотвращения появления плесени в помещении, на продуктах питания.

Мы выдвинули гипотезу:

Предположительно факторами появления плесени являются: тепло, влажность, темнота, отсутствие проветривания.

Методы исследования:

1. Теоретические: изучение литературы по данной проблеме, работа в сети Интернет, просмотр научно-познавательных передач.

2. Эмпирические: анкетирование, наблюдение за плесенью, эксперимент.

3. Практический: создание буклета с рекомендациями.

Основная часть

І. Теоретическая часть.

1. На первом этапе работы мы провели анкетирование и проверили, что знают о плесени наши одноклассники. Мы задали ребятам три вопроса:

1. Что такое плесень?

2. Полезная она или вредная?

3. Где используется плесень?

В результате опроса только 39 % учеников нашего класса частично знают, что такое плесень, 80 % - думают, что плесень приносит только вред. Об использовании плесени частично знают 44 % учащихся.

2. Работая с различными источниками информации, мы выяснили, что плесень–это простонародное название грибка, который в свою очередь бывает плесневым (растет на камне, бетоне, краске, матрасе, обуви, земле, книгах;); грибком гниения (бактериальная, белая, бурая гниль, растущая на древесине); дрожжевым грибком (на пищевых продуктах).

Плесень – один из самых древних живых организмов на Земле. Она появилась 200 миллионов лет назад и научилась выживать в любых условиях: в радиации, арктических льдах и открытом космосе. Она спасает жизни и способна убить.

Итак, каково же значение плесневых грибов для человека?

Плесневые грибы, с которыми мы столкнулись при выполнении данной работы, как правило, поселяются на продуктах питания.

Употребление подплесневевших продуктов чревато отравлением. Плесневые грибы могут вызывать аллергические реакции, так как способны выделять токсические вещества. Споры плесени снижают иммунные функции человеческого организма, что и приводит к возникновению заболеваний, таких, как мигрень, насморк, отит, бронхит, ринит, бронхиальная астма, сердечно-сосудистые нарушения.

Ее негативное воздействие проявляется не только в пагубном влиянии на здоровье человека, но и в разрушении материалов. Плесень может разрушать даже бетон, дерево, кирпич и штукатурку.

Но у плесени много и полезных свойств.

В 1928 году английский микробиолог Александер Флеминг случайно обнаружил антибактериальное свойство зелёной плесени. Эта плесень способна убивать бактерии, но безвредна для человека и животных. Это открытие положило начало производству пенициллина, который считается «самым действенным средством в современной медицине».

Плесень также открыла двери в восхитительный мир вкуса. Она применяется в виноделии и сыроварении.

Нашлось место плесневым грибам и в авиации. При их участии изготавливают смеси, защищающие крылья самолета от обледенения при взлёте и посадке.

ІІ. Опытно-экспериментальная часть.

На втором этапе работы мы провели эксперимент и определили отношение плесени к факторам среды: влажности, температуре, свету.

Опыт № 1. Влияние влажности на образование плесени.

Мы взяли два кусочка батона и 2 контейнера. Смочили водой салфетку и положили в контейнер, сверху положили кусочек батона. А в другой контейнер положили кусочек батона на сухую салфетку. Затем плотно закрыли крышки на контейнерах и поставили в теплое место. Результаты наблюдений заносили в таблицу.

Вывод: Плесень появилась на 3 день в контейнере, где присутствовала влага. Во втором контейнере плесень не появилась, кусочек батона подсох. Значит, на образование плесени влияет влажность.

Опыт № 2. Влияние температуры на образование плесени.

Для второго эксперимента я взяла так же два кусочка батона и 2 контейнера. Кусочки батона я слегка сбрызнула водой. Один контейнер с кусочком батона я поставила в холодильник, а другой рядом с тёплой батареей.

Вывод: Плесень появилась на батоне на 4 день в контейнере, который находился в тепле. Во втором контейнере на батоне плесень не появлялась. Значит, на образование плесени влияет тепло.

Опыт № 3. Влияние света на образование плесени.

А я для третьего эксперимента взяла так же два кусочка батона и 2 контейнера. Один контейнер с кусочком батона я поставила в тёмное место, а другой на свет.

Вывод: Плесень появилась на 5 день в контейнере, который находился в темноте. Хлеб во втором контейнере подсох. Отсюда следует, что на образование плесени влияет темнота.

Так же мы пришли к выводу, что плесень распространяется только в благоприятных для неё условиях, значит, возможно, предотвратить её появление и дальнейший рост.

ІІІ. Практическая часть.

На третьем этапе работы мы разработали рекомендации по предотвращению появления плесени и создали буклет.

Заключение.

В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась. Факторами появления плесени являются: тепло, влажность, темнота, отсутствие проветривания.

Цель, которую ставили перед собой, достигли.

В современном мире актуальна проблема по сохранению и улучшению здоровья.

Плесень нужна и важна, но только в том случае, когда она находится в природе или контролируется человеком. Плесень на продуктах, в помещениях, появляющаяся своевольно, должна быть уничтожена. И тогда за здоровье людей можно быть спокойным.

Всё в наших руках!

Прикреплённые файлы:

vnimanie-plesen_ja888.ppt | 6826,5 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень. Задачи: 1. Познакомить детей с разновидностью грибов - плесенью; показать при помощи.

Познавательно-игровой проект для младших дошкольников «Внимание, дорога» Познавательно-игровой проект «Внимание, дорога!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы Актуальность.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание! Внимание!» Детско – родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание. Внимание» Воспитатель: Пшеничникова Т. В. 2016г Детско-родительское.

Ученическая исследовательская работа «Загадочная плесень» .

Исследовательский проект «Плесень. Можно ли с ней бороться?» Исследовательский проект «Плесень. Можно ли с ней бороться?» Выполнил: Сурков Антон воспитанник д\ с «Солнышко», Руководители: Киселёва.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Проект для учащихся 3 класса «Твердые бытовые отходы» Твердые бытовые отходы. Тип проекта: социокультурный. Проблема проекта: бытовые отходы вывозятся на свалки, территория которых зачастую занимает.

Проект «Внимание! — еда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» «Веснянка» Проект для детей подготовительной к школе.

«Развиваем внимание и память». Занятие для 1 класса в рамках развивающей программы «Лестница роста» Развивающее занятие "Развиваем внимание и память". 1-й класс Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Внимание, плесень!» для 4 класса
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 18:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД