Папки-передвижки

Проект «Внимание! — еда»

Светлана Зуева
Проект «Внимание! — еда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» «Веснянка»

Проект для детей подготовительной к школе группы

«ВНИМАНИЕ! - ЕДА!»

Разработала: воспитатель

Зуева Светлана Викторовна

город Череповец, 2016 год

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект «Внимание – еда является познавательно-исследовательским, направлен на формирование у старших дошкольников понятия о вредном воздействии на организм человека некоторых продуктов питания через исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект „Внимание! — еда“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь, ребята,

С такой пищей дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

За прошедший век рацион питания людей изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переварить приготовленную пищу труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами, сухариками, а жажду утоляем «Кока-Колой» и другими газированными напитками. Супы из пакетика, вермишель быстрого приготовления, бульонные кубики вытеснили пищу домашнего приготовления.

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей, забывая о том, что именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании как залоге хорошего самочувствия, работоспособности, отличного настрое ния.

Сегодня можно увидеть много передач о питании, продуктах питания. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках магазинов больше, чем полезного. Люди часто покупают то, что ярко и красочно рекламируется, что доступно и не требует временных затрат на приготовление. Родители зачастую готовят то, что можно просто разогреть, а также «балуют» детей продуктами фастфуда, чипсами, сухариками и газировкой. Хотя и взрослые, и дети слышали о вреде подобной пищи, они не слышат и не видят никаких доходчивых аргументов и доказательств. А это значит, что и не воспринимают слово «ВРЕДНО» всерьез. Именно поэтому данный проект призван стать приемом воздействия на детей, а также на их родителей.

Воспитанникам подготовительной группы мною был задан вопрос: «Знаете ли вы, какие продукты являются вредной едой для организма человека?» Ответы детей подтвердили мое мнение о необходимости работы в данном направлении.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ДЕТЕЙ

Какие продукты являются вредной едой?

Назовите любимое блюдо и любимый напиток

Среди родителей было проведено анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть) .

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет, чипсы и сухарики (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет) .

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Какие напитки употребляет чаще Ваш ребенок?

Часто ли Ваш ребенок употребляет пищу следующие продукты?

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Результаты и опроса, и анкетирования показали, что перед нами возникла серьезная проблема: Как доказать детям, что употребление некоторых излюбленных ими продуктов (сухариков, чипсов, газированных напитков) вредит здоровью?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у старших дошкольников понятия о вредном воздействии на организм человека некоторых продуктов питания через исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

Выявить влияние популярных продуктов питания (coca-cola, сухарики, чипсы и др.) на организм человека.

Расширять знания детей о многообразии пищевой продукции.

Формировать умение различать вредные и полезные для здоровья продукты питания.

Способствовать развитию исследовательских навыков у детей путем экспериментирования.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.

Для педагога:

Систематизировать информацию о данной теме.

Проанализировать некоторые виды продуктов и напитков на наличие веществ, способных нанести вред организму человека.

Путем экспериментальной и исследовательской деятельности убедить детей осознанно отказаться от вредных продуктов.

Разработать рекомендации родителям о необходимости отказа от употребления вредной продуктов питания.

Для родителей:

Активизировать творческую активность родителей путем привлечения их к совместной деятельности с детьми, путем участия их в различных мероприятиях в рамках проекта.

Донести до сознания родителей мысль о необходимости личного соблюдения ими норм правильного и здорового питания.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели, родители.

ТИП ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный (4 недели)

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: отдельные продукты питания: газированные напитки, чипсы, сухарики и т. д.

В ходе проекта осуществлялась интеграция ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап:

Определение темы, цели и задач проекта.

Подготовка плана реализации проекта.

Распределение деятельности среди участников проекта.

Мотивация детей на решение исследовательской задачи.

Разработка анкет и опросников для детей и родителей.

Родительское собрание «Питание и здоровье ребенка»

Беседы с детьми («Как правильно выбрать продукты в магазине?», «Что ели люди в прошлом веке?»)

Просмотр видеороликов.

Основной этап:

Непосредственная образовательная деятельность («Что мы едим?», «Что такое здоровье?»)

Опытно-экспериментальная деятельность («Секреты «Кока-колы», «Тайны газировки», «Чипсы: польза и вред»)

Родительское собрание «Питание и здоровье ребенка»

Заключительный (итоговый) этап:

Изготовление дидактической игры «Накрой на стол»

Рисование «Мое любимое блюдо»

Создание стенгазеты «Осторожно – еда!»

Создание альбома загадок «Вкусные загадки»

Коллективный коллаж «Пирамида питания»

Создание игры – бродилки «55 шагов к здоровью»

Папка-передвижка для родителей «Заболевания, связанные с неправильным питанием»

Практическая экспериментальная деятельность «В исследовательской лаборатории» с участием детей и родителей

Презентация проектной деятельности детям старших групп

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

- Сокращение употребления детьми в пищу продуктов, вредных для организма.

-Осознанное отношение детей к своему питанию, к выбору продуктов питания, к собственному здоровью.

-Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

-Плодотворное тесное сотрудничество родителей со своими детьми, повышение заинтересованности родителей в жизни детей и детского сада в целом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Работа по данному проекту мной будет продолжена и в дальнейшем, так как тема оказалась очень интересна детям. По предложению родителей наше внимание будет направлено на продукцию фастфуда («Макдональдс», «KFC» и т. п.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Солдатская еда»Беседа «Солдатская еда» Старшая общеразвивающая группа «Пчелка». Воспитатель группы – М. Ю. Быстрова. Беседа : «Солдатская еда» Цель :Формировать представление.

Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание! Внимание!» Детско – родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание. Внимание» Воспитатель: Пшеничникова Т. В. 2016г Детско-родительское.

Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда»Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к проекту "Здоровая Улыбка" Цель игры - закрепление представлений детей о полезной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда» Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Полезная еда"ПонедельникНОД 1. Коммуникативная деятельность. Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Теремок» «Правильное питание: еда правильная и не очень.» Цель: дать детям.

Консультация «Полезная еда» Мясо и рыба содержит полноценные белки, витамины, фосфорные соединения, необходимые для правильного развития центральной нервной системы.

Проект «Здоровая еда с нами навсегда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 373 комбинированного вида «Скворушка» г. Новосибирск, Дзержинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Внимание! — еда»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД