МААМ-картинки

Исследовательский проект «Вторичное использование бумажного сырья — сохранение лесного богатства»

Мария Прокофьева
Исследовательский проект «Вторичное использование бумажного сырья — сохранение лесного богатства»

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Тип проекта : групповой.

Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

Заявитель: старшая-подготовительная группа

Автор проекта : воспитатель Прокофьева М. А.

Содержание

1. Структура проекта

• Проблема

• Актуальность

• Цель

• Задачи

2. Этапы проекта

• Организационный

• Планирование деятельности

• Заключительный

3. Результат проекта

4. Рефлексия

5. Прогноз возможных негативных последствий.

Публикация «Исследовательский проект „Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства“» размещена в разделах

6. Список литературы

7. Приложение

Структура проекта

Проблема: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, остатки цветной бумаги после аппликации и т. д. и я задала детям вопросы «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее, и зачем нужно беречь бумагу?».

Актуальность

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. Жизнь современного человека без бумаги была бы неполноценной. Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем, рисуем, разглядываем картинки. Как известно, чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, альбомы и другие предметы из бумаги, необходимо загубить много деревьев. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.

Цель проекта : формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с историей создания бумаги, с процессом создания бумаги в настоящее время и вторичной переработки бумажного сырья;

- обобщить знания детей о бумаге и картоне, их видах и свойствах;

- продолжать формировать представления о дереве, его качествах и свойствах, о роли леса в жизни человека;

- познакомить детей с изготовлением бумаги из старых газет в условиях детского сада;

- провести социологический опрос родителей, чтобы выявить осведомленность взрослых об использовании вторичного бумажного сырья;

Развивающие:

- способствовать развитию практических исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста;

- способствовать взаимодействию родителей и детей в творческой деятельности в ходе проекта.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к лесному богатству нашего края, интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Этапы проекта :

1. Организационный.

В ходе организационного этапа был произведен анализ проблемы проекта, были поставлены цель и задачи, определены актуальность и значимость проекта. Совместно с детьми был разработан поэтапный план проекта (с помощью наводящих вопросов).

На данном этапе происходил подбор методической литературы по тематике проекта, подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Планирование деятельности.

В ходе этого этапа с детьми было проведено познавательное занятие «Волшебный мир дерева». На занятии дети через опыты расширили своё представление о дереве, его качествах и свойствах.

Детям задан был вопрос: «Что можно сделать из дерева?» Было много вариантов ответа, но был и такой ответ «Из дерева можно сделать бумагу». И тут у ребят возник вопрос: «Как так из дерева получается бумага. Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала просмотрели презентацию «История возникновения бумаги». Дети наглядно увидели поэтапное появление бумаги, начиная с пещерных рисунков до современной бумаги. И сделали вывод, что на камнях, на бересте, на коже писать было трудно и неудобно, чем на современном листе бумаги.

С помощь опытов, проведенных на познавательном занятии «Виды и свойства бумаги» дошкольники познакомились с разными видами бумаги. В ходе самостоятельного исследования свойств бумаги (механическая прочность, толщина, влагопрочность, удлинение бумаги до разрыва, увеличение размеров увлажнённого листа бумаги по его ширине и длине, гладкость, светонепроницаемость, показатель сопротивления бумаги излому) дети пришли к выводу, что изделия из бумаги требуют бережного к себе отношения.

В результате просмотра презентации «Производство бумаги в настоящее время» дошкольники познакомились с изготовлением бумаги на фабрике, увидели, что на изготовление бумаги срубается много деревьев. Ребята сделали вывод, что чтобы сохранить деревья, надо бережно и экономно относится к бумаге.

Дальше детям был показан видеоролик о переработки использованной бумаги (макулатуры) на перерабатывающей фабрике. Дети наглядно увидели, что из старой ненужной бумаги с помощью специальных машин получилась новая, чистая бумага.

После просмотра презентации и видеоролика, мы задумались: чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Не может ли так случиться, что все деревья в лесу срубят? Чтобы такого не случилось, бумагу надо беречь.

Старшим дошкольником было предложено самим попробовать из старых газет изготовить бумагу.

В ходе практической работы «Изготовление бумаги в условиях детского сада» ребята сами рвали на мелкие кусочки старые газеты, замачивали в воде, размешивали и получили кашицу серого цвета, а с помощью гуаши и зеленки цветную кашицу. Затем кашицу высушили и получили бумагу. Дети были очень довольные, гордые, что сами изготовили бумагу. Из полученной бумаги дошкольники изготовили аппликацию «Природа».

Вместе с родителями ребята нарисовали плакаты: «Берегите лес». Дети сделали вывод, что если не беречь лес не будет лесных животных, кислорода мало будет, не будет бумаги, на которой они рисуют, пишут.

С родителями был проведен социологический опрос «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?». Целью опроса стала: выявление осведомленности родителей об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Семьям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам, для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Заключительный.

Продуктом проекта стали выставки : коллективной аппликации из сделанной бумаги – «Природа»,

Результат.

По всей проделанной работе были сделаны следующие выводы:

1. Мы изучили историю возникновения бумаги, с помощью презентации познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно- бумажной фабрике. После просмотра многие ребята усвоили, что чтобы изготовить бумагу требуется много деревьев.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты, нам удалось получить бумагу, а при помощи гуаши и зеленки получить бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для детского творчества, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.

3. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашей группы, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры. Родителями было предложено создание в нашем поселке пунктов сбора макулатуры.

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес – это сокровище, которое подарила нам мать- природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

Рефлексия.

Из проделанной работы дети узнали, откуда взялась бумага, как её изготавливают на фабриках, как из макулатуры на перерабатывающей фабрике делают новую бумагу. Самым интересным для старших дошкольников стало самим изготовить бумагу и потом сделать аппликацию.

В изготовлении плакатов «Берегите лес» приняло участие всего 6 семей, но мы надеемся, что в следующий раз подключатся к работе и другие семьи.

Прогноз возможных негативных последствий.

1. Мы предполагали, что могла бы не получиться бумага. Если бы это случилось, стали бы искать другой способ.

Список литературы

1. Грицак Е., М. Ткач. История вещей от древности до наших дней. Москва, «Рипол Классик» 2003.

2. Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. - СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.

3. Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

4. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

Приложение 1

Социологический опрос родителей

«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья

Цель опроса: выявление осведомленности детей и родителей об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Семьям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам, для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Анализ социологического опроса.

В опросе приняло участие 20 человек (родители).

В результате проведенного опроса выяснилась, что 85% знают, как сохранить запасы древесины. Для решения этой проблемы семьи предложили провести сбор макулатуры. 15 % не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья :

- знают - 85 %,

- не знают – 15 %.

Считают, что макулатура используется для производства :

- газет - 30 %;

- туалетной бумаги и салфеток - 40 %;

- горшки для пророста семян - 5 %;

- книг – 10 %;

- коробок – 25 %.

85 % считают, что сбор макулатуры необходим; 10 % затрудняются ответить, 5 % считают, что участие в сборе макулатуре должно быть обязательным.

Публикации по теме:

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Фотоотчет «Поделки из вторичного сырья»Фотоотчет «Поделки из вторичного сырья» Многие люди, сами не замечая того, выбрасывают в мусор очень много интересных предметов и материалов, из которых можно изготовить настоящие.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вторичное использование бумажного сырья — сохранение лесного богатства»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 13:27
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД