Получи документы

Исследовательский проект «Электричество — это серьёзно»

Татьяна Веснина
Исследовательский проект «Электричество — это серьёзно»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка

Корочанского района Белгородской области»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ЭТО СЕРЬЕЗНО

Выполнили

воспитанники

подготовительной группы

Попов Александр,

Сухенко Андрей,

Шубный Артемий

Руководители:

воспитатель,

Веснина Татьяна Владимировна

педагог-психолог,

Сухенко Татьяна Александровна

2020 год

Публикация «Исследовательский проект „Электричество — это серьёзно“» размещена в разделах

Однажды в детском саду, мы беседовали на тему: «Без чего не смогут работать компьютер, телевизор, холодильник и другая бытовая техника? И на этот вопрос мы получили ответ от воспитателя: «Без электричества». Но что это такое электричество и откуда оно берётся? Этот вопрос нас сильно заинтересовал и кроме того нам захотелось узнать: «Где живет электричество и как можно его увидеть?», «Какой можно провести эксперимент, чтобы получить электричество?», «Опасно ли электричество для жизни человека. И при поддержке взрослых решили найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта : выяснить, что такое электричество, как можно его увидеть и можно ли получить электричество в домашних условиях?

Объектом исследования является процесс появления электричества.

Предметом исследования является изучение электричества в домашних условиях на основе опытов и наблюдений.

Мы выдвинули следующую гипотезу: электричество является составной частью природы, окружающего мира и играет важную роль в жизни человека.

Задачи исследования.

1. Провести опрос среди детей нашей группы и узнать, что они знают об электричестве.

2. Найти и прочитать в книгах, энциклопедиях и журналах интересные факты по теме моего проекта.

3. Провести опыты, позволяющие узнать больше об электричестве.

4. Узнать, чем опасно электричество для человека и сделать альбом «Дети и электричество. Правила поведения» и познакомить с ним детей нашей группы.

Методы исследования : наблюдение, изучение темы в литературе, эксперимент.

Ход исследования:

На первом этапе исследования, мы обратились за помощью к взрослым, и попросили их помочь нам в изучении темы и в поиске ответов на вопросы в книгах и интернете.

А также мы опросили детей нашей группы, что они знают об электричестве? Но, многие дети не смогли ответить на наши вопросы. И мы выяснили что для всех ребят тема нашего исследования показалась интересной.

Из книг мы узнали, что электричество было известно людям с самых давних времен. Знания о таком явлении, как электричество были у людей уже много тысяч лет назад. Ведь ещё в Древней Греции заметили удивительное свойство натёртого шерстью янтаря притягивать нитки, пыль и другие мелкие предметы. Этот камень они называли за его цвет и блеск «электрон», что значит «солнечный камень». О том, что янтарь мог электризоваться, знали давно. Но почему так происходит греки объяснить не могли.

И только в 18 веке физик Кулон открыл Закон о притяжении электрических зарядов. А в 1872 году русский ученый А. Н. Лодыгин изобрел первую в мире электрическую лампочку накаливания.

«Что такое электричество

Дальше мы выяснили, что электричество – это одна из форм энергии. Оно появляется, когда частицы с зарядом «-»электроны притягиваются к частицам с зарядом «+» – протонам. А движение заряженных частиц по проводу называется электрическим током. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

Мы получаем электричество благодаря большим электростанциям. На электростанциях энергия от сгорания топлива (например, угля, энергия воды или атомная энергия перерабатывается в электрический ток. А еще электричество получают с помощью солнца и ветра, но их используют не так часто.

На электростанциях есть генераторы - это большие машины, которые работают от источника энергии. Генератор при помощи огромного магнита создаёт поток электрических зарядов, то есть ток, который проходит по медным проводам. Чтобы передавать электричество на большие расстояния, необходимо увеличить напряжение. Для этого используют трансформатор – устройство, которое может повышать и понижать напряжение. Теперь электричество с большой мощностью (до 10000 вольт и более) по огромным кабелям, которые находятся глубоко под землёй или высоко в воздухе, движется к месту назначения.

Перед тем, как попасть в квартиры и дома, электричество проходит через другой трансформатор, который понижает его напряжение. Теперь готовое к использованию электричество движется по проводам к необходимым объектам.

«Где живет электричество

Теперь мы знаем, что оно живет: в проводах, подвешенных на высоких столбах, в комнатной электропроводке и еще в батарейке карманного фонаря. Но все это электричество домашнее, ручное. Человек его изловил и заставил

работать. Оно потрескивает в электроутюге. Сияет в лампочке. Гудит в электродвигателях. Весело распевает в радиоприемниках. Да мало ли что еще

может делать электричество. В современном мире много различной техники, например, радио и телевидения, телефонов и телеграфа, осветительных и нагревательных приборов, машин и устройств, в которых есть электрический ток.

Ну, а есть ли на свете электричество дикое, неприрученное? Такое, которое живет само по себе? Да, есть. Тихое, незаметное, оно живет повсюду. Даже у меня в комнате. Ты часто держишь его в руках и сам об этом не знаешь. Но его можно обнаружить. Это статическое электричество.

Это очень интересное явление природы. А работает оно так: если предметы имеют положительный и отрицательный заряд, тогда они притягиваются друг к другу, как магнит. Статическое электрическое возникает при трении. И увидеть его можно, когда причесываешься, надеваешь шерстяной свитер или ходишь по ковру. Статическое электричество безопасно для человека.

А вот электрический ток в проводах может быть опасен. Но если все люди будут аккуратно пользоваться электроприборами и соблюдать технику безопасности, электричество будет нашим другом!

Мы создали альбом «Дети и электричество. Правила поведения» и познакомили с ними детей моей группы, чтобы все дети знали, что электричество бывает опасно для жизни.

В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности:

- пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

- уходя из дома, гаси свет и выключай электроприборы!

- не играй с розетками!

- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

- не вставляй в розетку посторонние предметы!

- нельзя прикасаться руками к оголённому проводу!

- нельзя включать электроприборы в неисправную розетку!

- неправильное обращение с электроприборами может стать причиной пожара!

Экспериментальная часть:

Получив ответ на вопрос «Что такое электричество и где, оно живет?», мы решили провести несколько занимательных опытов, с помощью которых можно лучше узнать об электричестве.

Опыт №1 «Волшебный шарик»

Нам понадобится: воздушный шарик, шерстяной шарф, конфетти.

1. Возьмем надутый воздушный шарик и потрем его шерстяным шарфом.

2. Поднесем воздушный шарик к конфетти и видим, как бумага прилипает к шарику.

Вывод: натертый шерстью шарик наэлектризовался и притянул бумагу, это статическое электричество.

Опыт №2 «Золушка»

Нам понадобится: воздушный шарик, соль, перец, шерстяной шарф.

1. Смешиваем соль и перец в тарелке.

2. Возьмем надутый воздушный шарик и потрем его шерстяным шарфом.

3. Подносим воздушный шарик к тарелке и наблюдаем, как перец притягивается к шарику, а соль остается в тарелке.

Вывод: это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо.

Опыт №3 «Кораблики»

Нам понадобится: емкость, заполненная водой, надутый шарик, шерстяной шарф, самодельный кораблик из бумаги.

1. Запускаем кораблик в воду.

2. Намагничиваем шарик посредством шерстяного шарфа.

3. Затем подносим шарик к кораблику, не прикасаясь посредством электричества, задаем направление кораблю.

Вывод: с помощью статического электричества кораблик притягивается к воздушному шару и поэтому легко плывет по воде.

Опыт №4 «Электро-лимон»

Нам понадобится: лимон, медная проволока, оцинкованный гвоздь или шуруп, мультиметр.

1. Возьмем обычный лимон и разомнем его в руках.

2. Воткнем гвоздь и медную проволоку в лимон так чтобы они были как можно ближе, но не прикасались друг к другу.

3. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока и измерим напряжение между медной проволокой и гвоздем.

Вывод: в кислой среде лимона между гвоздем и медной проволокой происходит химическая реакция с выделением свободных электронов. Если замкнуть такую электрическую цепь, подключив мультиметр или лампочку, то в цепи возникнет электрический ток.

Опыт №5 "Проводит или нет"

Нам понадобится: батарейка, светодиод, и провода, а также простой мягкий карандаш, шуруп, стакан с водой, стакан с растительным маслом.

1. Соединяем проводом "плюс" батарейки с длинной ножкой светодиода.

2. Второй провод соединяем одним концом и "минусом" батарейки.

Третий провод соединяем с короткой ножкой светодиода.

Соединив свободные концы проводов между собой, проверим правильность электрической схемы (светодиод должен загореться).

3. Прикасаясь свободными концами проводов с грифелем простого карандаша, шурупу, окуная их в стакан с водой или растительным маслом, проверим, проводят ли эти предметы и вещества электрический ток.

Вывод: Опытным путем, мы установили, что грифель простого мягкого карандаша и металлический шуруп проводит электрический ток, вода проводит, а растительное масло - нет.

Опыт №6 "Миниэлектростанция"

Нам понадобится: электромотор с пропеллером, мультиметр.

1. Возьмем электромоторчик от детской игрушки с приклеенным бумажным пропеллером или готовым электромотор с пропеллером.

2. Подключим к нему мультиметр, установленный на режим измерения напряжения постоянного тока.

3. Вращаем на пропеллер, заставив работать электромоторчик.

Вывод: Достаточно быстрое вращение электромоторчика заставляет его не тратить электрический ток, а вырабатывать. Ток получается такого небольшого напряжения, что измерить его можно лишь мультиметром.

Заключение:

Электричество является составной частью природы, окружающего мира. Используя свойства электричества, человек создает приборы и различные приспособления для улучшения условий жизни, труда, для познания окружающего мира. Наша гипотеза оказалась верна.

Вывод:

1. Прочитав много интересных фактов в книгах, энциклопедиях и журналах по данной теме, мы узнали, что такое электричество, где оно живет и можно ли получить электричество в домашних условиях?

2. Проведя эксперименты, узнали, как образуется электричество, как можно его пронаблюдать.

3. Проведя исследовательскую работу, доказали, что электричество является составной частью природы, окружающего мира. Оно присутствует во всё м: в каждой частичке нашей планеты, в пространстве, в самом человеке.

Литература:

1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Артемова О. В., Балдина Н. А., Вологдина Е. В., 2007.

2. Горев Л. Занимательные опыты по физике. Просвещение. М. 1985г.

3. Интернет. Занимательная физика, Электричество.

4. Интернет Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

5. «Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов». Эскимо. 2014 г.

6. Энциклопедия для детей, Физика, Том 16, Часть 1, Володин В. А., 2000.

7. Я познаю мир, Детская энциклопедия, Физика, Леонович А. А., 1998.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Электричество — это серьёзно»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД