Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» (21 фото)

Наталья Беляева
Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Нет листвы осенней краше“» размещена в разделах

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Формировать умение передавать в рисунке красоту осеннего листа; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат: .Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем. Оформление выставки: «Нет листвы осенней краше»

Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес и собрать листья для гербария, и для осенних поделок

Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Я постаралась наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки,просмотр мультфмльма о осеннем листочке).

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Этапы работы над проектом

1 этап

Выявление проблемы

Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают листья, делают букеты, фантазируют, на что похож тот или иной лист. Но детей заинтересовал ещё один вопрос : почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.

Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».

2 этап

Подготовительный этап

- наблюдение за осенними листьями ;

- подборка фотографий листопада, литературы;

- сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

подборка стихотворений по теме проекта.

рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

знакомство со стихами об осеннем листочке.

просмотр мультфильмов"Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?",Осенние кораблики";

подготовка материала для изобразительной деятельности.

Работа с родителями: родителям была предложена консультация "Пора листопада"(на сайте педагога, привлечение родителей к сбору материала для поделок

Основной этап

Образовательная область

Чтение художественной литературы

чтение стихотворения Токмаковой "Осенний листопад",

чтение стихотворения Пивоваровой "Падают с ветки жёлтые монетки",

заучивание стихотворения О. Кисилёвой "Листья жёлтые танцуют"

Образовательная область Художественное творчество

Пластилинография "Осенний листик"

Фото «Нет листвы осенней краше»

Раскрашивание акварельными красками "Кленовый лист"

Исследовательско-творческий проект - фото

Аппликация

Фото №1 Вид проекта исследовательско творческий Продолжительность проекта октября октября недели Участники проекта воспитатель дети родители воспитанников

Образовательная область "Социализация"

Наблюдение за "Листопадом" ,сбор осенних листьев

Фото №2 Образовательная область экологическое воспитание Фото №3 Цель проекта Расширять знания о сезонных изменениях в природе

рассматривание энциклопедий о осенних явлениях природы

Фото №4 Развивать внимание память речь воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности

просмотр мультфильмов"Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?",Осенние кораблики";

Задачи проекта Публикация Исследовательско творческий проект Нет листвы осенней краше размещена в разделах Исследовательская деятельность Осенние деревья Материалы для воспитателей Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе развивать познавательную активность

Экспериментально – исследовательская деятельность

Опыт :дышат ли листики? Опыт: зачем листику свет?

Фото №5 Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы

3 этап

Выполнение проекта.

(Организация совместной работы детей, родителей, воспитателя над проектом).

Показать конкретные способы экспериментирования и Исследовательская деятельность исследования объектов природы Развивать умение делать выводы устанавливая причинно следственные связи между объектами природы Формировать умение передавать в рисунке красоту Осенние деревья Проекты осеннего листа обращать внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету развивать умение ритмично наносить пятна мазки развивать эстетическое восприятие Воспитывать любовь к природе Предполагаемый результат

Выставка поделок «Нет листвы осенней краше»

Фото №6 Расширятся знания детей об осени её признаках и дарах

Выводы:

Проект дал возможность расширить представления детей о осени и осенних явлениях. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки. Они могли изобразить внешнее строение листа, старались использовать разную цветовую гамму.

Литература

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4–5 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.

Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М. : Гном и Д, 2011г

О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше»Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Находясь дома на самоизоляции, я навела порядок в своих фотоархивах и обнаружила фотографии,.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:54
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД