Папки-передвижки

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста (4 фото)

Светлана Сизенкова
Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Приветствую всех друзей и гостей моей странички!

Сегодня хочу поделиться своим опытом использования куклы в занятиях педагога-психолога!

Ранее в своём блоге я писала о том, что увлекаюсь шитьём текстильных кукол, и, конечно же, решила использовать это и в своей работе.

Детский сад, в котором я тружусь, называется "Радуга", поэтому я сшила куколку "Радужка".

Фото №1 Детский сад в котором я тружусь называется Радуга поэтому я сшила куколку Радужка

Многие задумаются, почему у куколки на лице только одни глаза.

Публикация «Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Отвечу: Если бы у неё было прорисовано или вышито лицо, оно непременно выражало бы какую-нибудь эмоцию; а так, кукла как бы пристраивается к вашему эмоциональному состоянию в данный момент.

Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания.

Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

По сути куклотерапию можно представить как общение взрослого с ребёнком через посредника, то есть куклу.

В моей практике основные задачи «куклотерапии» :

- повышение внимания детей на занятиях,

- развитие эмоциональной отзывчивости,

- развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Игра с куклой – это мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога.

В игровой ситуации ребенок с радостью «передает» кукле свои лучшие чувства, проявляет открытость и доверие, отвлекается от существующих проблем и страхов, открывает в себе скрытые резервы и осознает потенциал возможностей.

Представляю вашему вниманию игры и игровые упражнения с Радужкой.

1. Знакомство с куклой.

Данную куклу ввожу в занятия по эмоциональному развитию после знакомства детей с основными эмоциями.

- Предлагаю детям рассмотреть куклу, её нарядное платье, подвожу к тому, что оно разных цветов радуги;

- Предлагаю детям выбрать цвет своего настроения, объясняя свой выбор.

2. Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Эмоция (радости, злости, удивления, грусти и т. п… замри!

Кукла дотрагивается до тех детей, которые лучше всего изобразили данную эмоцию.

Следует отметить, что в процессе игры Радужка непременно дотрагивается до всех участвующих в игре детей.

3. Сочинение «кукольных историй».

Взрослый предлагает начало рассказа, второй продолжает, третий излагает кульминацию, четвертый придумывает развязку. После того как рассказ составлен, дети обсуждают его, а взрослые предлагают им альтернативные, адекватные в социальном плане способы разрешения конфликта.

Например, «Гуляла как-то Радужка по небу и увидела, как два мальчика ссорятся из-за машинки….»

- Как Вы думаете, какие эмоции испытала Радужка?

- А мальчики?

- Как можно помочь мальчикам в данной ситуации?

С опытом работы по данной теме неоднократно выступала на городских семинарах по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Фото №2 Многие задумаются почему у куколки на лице только одни глаза Фото №3 Публикация Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Использование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возраста Варежка - это предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2023 в 09:46
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД