МААМ-картинки

Использование глаголов в речи.

Елена Шульгина
Использование глаголов в речи.

Игры ставят своей целью развитие слухового внимания детей, учат их слышать в речи логопеда слова, обозначающие действия, и выполнять определённые действия. Игры дают возможность расширить пассивный и активный глагольный словарь детей, соотнести действие со словом, проследить последовательность действий и обозначить их словами.

«Скучно».

Цель. Учить детей понимать глаголы в тексте.

Оборудование. Стулья по количеству детей.

Публикация «Использование глаголов в речи,» размещена в разделах

Игра. Дети сидят по кругу на стульчиках на равном расстоянии друг от друга. Водящий стоит в центре и говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга так глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

По окончании этих слов все быстро меняются местами, а в это время водящий спешит занять один из стульев. Оставшийся без стула становится водящим, и игра начинается сначала.

Игры могут быть использованы в работе с детьми 5-6 лет, владеющими фразовой речью. В этих играх есть простой диалог между логопедом и ребёнком или между двумя детьми. В этих играх ребёнок учится оперировать значением сочетаний слов, правильно и гибко соотносить значения слов, обозначающих действие и предмет.

«Спал-спала».

Цель. Учить детей спрягать глаголы прошедшего времени единственного и множественного числа.

Оборудование. Игрушки или картинки, изображающие животных.

Игра. Педагог рассказывает об образе жизни животных. При этом называет глаголы, не договаривая их окончания. Это должны делать дети. Рассказ педагога: «Наступила ночь. Все звери легли спать. Кошка спа (ла, кот спа (л, котята спа (ли, белка спа (ла, заяц спа (л). А некоторые звери пошли на охоту. Они не стали спать. Ёжик не спа (л, лиса не спа (ла, сова не спа (ла, филин не спа (л, волк не спа (л)». Свой рассказ педагог сопровождает показом картинок или игрушек6 спящих зверей укладывает на бочок, не спящих- ставит на лапки.

«А ты что любишь?»

Цель. Учить детей спрягать глаголы.

Оборудование. На наборном полотне предметные картинки на любую тему.

Игра. Один ребёнок выбирает картинку, например, «вишни», показывает её и, обращаясь к другому ребёнку, произносит: «Я люблю вишни. А ты, Люба, что любишь?» в свою очередь, второй ребёнок берёт картинку, например, «сливы», и, обращаясь к третьему ребёнку произносит : «Я люблю сливы. А ты, Андрюша, что любишь?»

При повторном проведении игры можно поменять тематику картинок.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мнемотехника - методы и приёмы, облегчающие процесс запоминания информации. Происходит.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей Актуальность Интерес современной науки к проблемам устного народного творчества, его природе, способам обогащения очень велик. Существует.

Игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов В процессе игр дети осваивают и способы словообразования. Предлагая детям игры, мы намеренно создавали ситуации, стимулирующие поисковую.

Использование камушков Марблс в коррекции развития речиИспользование камушков Марблс в коррекции развития речи Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка.

Использование мнемотехники в связной речи В настоящее время все более актуальной становится проблема формирования связной речи у детей. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Конспект занятия «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы «Профессии» «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы: «Профессии» Цель занятия: организация деятельности.

Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься.

Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр Сообщение за заседание ГМО учителей-логопедов и воспитателей «Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр» (возможно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование глаголов в речи.
Опубликовано: 30 августа 2016 в 16:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД