Лучший педагог года

Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста (5 фото)

Раиса Долгих
Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста

(Выступление логопеда на родительском собрании)

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путё м подражания произношению звуков и слов взрослым: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем ранее взрослые – педагоги, родители – обратят внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.

Публикация «Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Но детей дошкольного возраста трудно сосредоточить на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.

В логопедической работе с детьми использую словесные, театрализованные, дидактические и другие игры.

В играх обогащается словарный запас детей, формируется лексико- грамматический строй речи, накапливается опыт речевого общения.

В процессе словесных игр дети отрабатывают силу голоса, развивают память, фонематический слух и также правильную речь.

Особо нужно сказать о дидактических играх по коррекции речи детей. Эти игры я использую ежедневно на логопедических занятиях, в индивидуальной работе, в вечернее время.

Дидактические игры дают нам возможность в ненавязчивой форме отрабатывать речевой материал, расширять словарный запас детей, развивать связную речь, формировать правильное звукопроизношение.

В дидактических играх мышление и речь находятся и развиваются в неразрывной связи и, безусловно, оказывают большое влияние на развитие речи ребёнка.

Вашему вниманию предлагаю следующие дидактические игры, изготовленные своими руками:

«Как их зовут?»

Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста

Цель:

1. Закрепить у детей умение определять 1-й, последний, 2-й и 3-й звуки в словах, составлять из них имена;

2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Угадай букву»

Фото №1 Выступление логопеда на родительском собрании Полноценное

Цель:

1. Закрепить у детей знания визуального изображения букв;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Закрепить представление детей о форме буквы и её названии путём использования кинестетического анализатора (на ощупь)

«Найди домик»

Фото №2 Речевые игры дидактические пособия развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи

Цель:

1. Учить детей определять количество звуков в слове;

2. Учить звуко – буквенному анализу слов;

3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие детей.

«Прочитай слово»

Фото №3 Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно путё м подражания произношению звуков и слов взрослым правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет

Цель:

1. Закрепить у детей навык звуко – буквенного анализа слов;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Закреплять правильное произношение дефектных звуков;

4. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие детей.

«Чудо – дерево»

Фото №4 Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия

Цель:

1. Учить детей подбирать к данному слову родственные слова;

2. Продолжить работу по коррекции слоговой структуры слова;

3. Расширять и обогащать словарь детей.

Надеюсь, вас заинтересуют игры, изготовленные своими руками, и вы тоже захотите сотворить для своего ребёнка новую игру, в которую ребёнок захочет играть вместе с вами. А самое главное, у ребёнка появится интерес к получению новых знаний, отработке речевого материала, такого нужного, но такого трудного. Ему не нужно будет идти заниматься, он будет играть.

Учите детей играть, а самое главное чисто и правильно говорить, ведь не даром на родителей ложится вся ответственность за будущее ребёнка.

Публикации по теме:

Презентация «Пособие для автоматизации и дифференциации. Чистоговорки о животных в оригами» Чистоговорки малый жанр фольклора, народно-поэтическая шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции,.

Советы логопеда СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА К трём годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД