Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование игрового стретчинга как здоровьесберегающей технологии в работе со старшими дошкольниками» (8 фото)

Виктория Дзюба
Мастер-класс «Использование игрового стретчинга как здоровьесберегающей технологии в работе со старшими дошкольниками»

Цель: познакомить педагогов с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значением на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

• Познакомить с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга;

Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга;

• Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

Публикация «Мастер-класс „Использование игрового стретчинга как здоровьесберегающей технологии в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи музыки для упражнений и релаксации; гимнастические коврики по количеству участников.

Ход мастер-класса :

1. Вводная часть.

Инструктор:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри, участники конкурса! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на тему : «Использование игрового стретчинга, как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Первый этап – «Свет мой, зеркальце, скажи».

Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.

Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Помните содержание сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и спрашивала у него: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». С помощью вот этого зеркальца предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье (Каждый участник мастер-класса, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «ЗДОРОВЬЕ», передавая зеркальце друг другу.

Одним словом – «ЗДОРОВЬЕ» - это состояние полного физического, психического и социального благополучии, а не просто отсутствие болезней.

Второй этап. «Я работаю над своим здоровьем».

Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то Вы делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаетесь на месте:

- я ежедневно делаю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

-я посещаю бассейн или тренажерный зал;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

-я соблюдаю режим дня;- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «ЗДОРОВЬЕ»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

2 часть. Основная.

Теоретическая часть:

Игровой стретчинг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом позволяет детям чувствовать себя сильными и уверенными в себе.

Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сказочного сюжета. На занятии дети превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Практическая часть.

А сейчас я предлагаю принять участие в практической части мастер-класса занять места на гимнастических ковриках. Я расскажу вам сказку про утёнка, а вы внимательно слушайте, смотрите и повторяйте за мной.

Слова инструктора по ФК

Название упражнения

Описание упражнения

1

Однажды Мама - утка повела своих детишек купаться на речку

«Ходьба»

Дети выполняют шаги на месте, двигают руками как крыльями, высоко поднимая колени (8 раз).

2

Вот впереди показалась дорога. Мама-утка переводит детишек на другую сторону дороги. Все посмотрели направо, все посмотрели налево, а самый маленький утенок посмотрел вниз

«Повороты головы

И. п. сидя на пятках, поворот головы направо, налево, вверх (в соответствии с текстом)

3

Когда он опустил голову вниз, то увидел ползущего по дорожке жучка. Он остановился и начал его рассматривать.

«Жук»

И. п. - лёжа на спине, ноги и руки подняты вверх. Выполняют перекрёстные движения руками и ногами одновременно (6 раз).

4

Но вот мимо пролетела красивая бабочка, и утенок засмотрелся на неё. Бабочка то раскроет, то закроет свои расписные крылья.

«Бабочка»

И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени лежат на полу. Стараться уложить колени на пол (задержаться на 4 счёта).

5

Бабочка села на цветок. Утенок захотел показать красивый цветок маме и братикам, но никого не увидел и тогда он понял, что отстал от всех, и ему придется самому добираться до речки. Но дорогу он не знал, значит надо кого -то спросить, но кого?

«Цветок»

И. п. – сидя, ноги сложить по - турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо -влево. Положить голову на сложенные ладони (6 раз).

Дыхательная гимнастика «Цветок».

И. п. – О. с., глубокий вдох носом, задержать дыхание, а потом выдохнуть через рот, произнося: «Ах, какой цветок!».

6

И тут он увидел пролетавшую мимо птицу. Птица, помоги мне найти дорогу к речке, - попросил утенок. - Лети за мной, - сказала птица и полетела. Утенок побежал за птицей (он был совсем маленький и не умел летать, но она летела слишком быстро летела и вскоре исчезла из вида.

«Птица»

И. п. - сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге. Четыре! – и. п. (4 раза).

7

Утенок сделал несколько шагов и наткнулся на что-то острое, он посмотрел вниз и увидел ежика, который лежал около его ног, свернувшись клубочком. Утенок укололся и ему стало больно, он чуть не заплакал от обиды. Утенок очень испугался и кинулся наутек, а когда остановился, то увидел берег реки.

«Ёжик»

И. П. – сесть на пятки. Прямые руки в замке за спиной. Медленно наклоняясь вперед, стараясь подбородком коснуться пола и поднять руки, насколько возможно. Задержаться нужное время. Вернуться в и. положение (4 раза).

8

Вода в реке была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. А по берегу ходила большая полосатая кошка, которая что - то высматривала в воде. Утёнка она не увидела, зато утенок увидел свою маму и братиков, они уже подплывали к берегу. Они тоже его увидели и поплыли быстрее, на берегу вся семья соединилась вместе.

«Кошечка»

И. п. - стоя на четвереньках – наклоняем голову вперёд и выгибаем спину наверх. Поднимаем голову наверх - прогибаем спину (4 раза).

3 часть. заключительная.

А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть: ложитесь поудобней, чтобы ваши руки и ноги отдыхали, закрывайте глаза

Релаксация «Отдых на море»

Можно подвести итог:занимаясь игровым стретчингом, мы получаем:

1. Большой запас жизненной энергии;

2. Хорошие умственные способности;

3. Спокойный сон;

4. Способ предупреждать депрессии и другие эмоциональные расстройства;

5. Гарантию от возникновения сердечно -сосудистых заболеваний;

6. Гибкость всего тела;

7. Понижение кровяного давления и улучшение кровообращения;

8. Снижение нагрузки на суставы и позвоночник.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, сейчас хотелось бы услышать ваше мнение:

• Что Вы ждали от мастер-класса и оправдались ли Ваши ожидания?

• понравилась ли вам данная технология?

• Упражнения, которые вы выполняли были сложные?

• Будете ли вы использовать данную технологию в своей работе? Если да, то в каких режимных моментах или формах работы с детьми? (ответы педагогов).

Мне остается только поблагодарить участников за активное участие, надеюсь, что информация, которой я с вами поделилась сегодня – будет вам полезна. До новых встреч!

Мастер-класс «Использование игрового стретчинга как здоровьесберегающей технологии в работе со старшими дошкольниками»
Фото «Использование игрового стретчинга как здоровьесберегающей технологии в работе со старшими дошкольниками»
Мастер-класс - фото
Цель познакомить педагогов с оздоровительной методикой Игровой стретчинг игрового стретчинга с вариантами ее использования в воспитательно образовательной работе ДОУ и его значением на систему оздоровления дошкольников Публикация Мастер класс Использование игрового стретчинга как здоровьесберегающей технологии в работе со старшими дошкольниками размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Игровой стретчинг Старшая группа Темочки Оборудование музыкальный центр аудиозаписи музыки для упражнений и релаксации гимнастические коврики по количеству участников Ход мастер класса
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игрового стретчинга как здоровьесберегающей технологии в работе со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД