Получи документы

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР

Ольга Дерябина
Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР

В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый теми или иными нервно-психическими заболеваниями. Поэтому учителям-логопедам приходится сталкиваться с наиболее сложными формами речевой патологии такими, как недоразвитие речи системного характера, ОНР I - II уровня речевого развития, зачастую отягощёнными дизартрией, заиканием, ринолалией.

Возникая в дошкольном возрасте, они затрудняют выработку коммуникативной функции речи, отрицательно сказываются на становлении личностных качеств.

Публикация «Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР» размещена в разделах

Согласно статистике, количество дошкольников с ОНР, заиканием имеет тенденцию к увеличению. Поэтому возникает острая необходимость нормализации физиологических и психолингвистических механизмов регуляции их коммуникативной деятельности уже в дошкольном возрасте.

Особая роль в комплексе специфических коррекционных мероприятий отводится технике формирования речевого дыхания в целом ряде логопедических техник. Так как в процессе речевого общения на всех этапах коррекционной работы идет постоянное программирование дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речи.

Речевое дыхание в условиях коррекционно-развивающего обучения формируется как произвольная деятельность. То есть, постепенно, по мере овладения лексико-грамматическим строем и фонетической системой родного языка, в дошкольном возрасте развиваются механизмы координации между дыханием, голосообразованием (фонацией) и артикуляцией, что обуславливает дальнейшее формирование речевого дыхания.

Изучение механизмов дыхания с данных позиций позволяет выявить характер трудностей, возникающих у дошкольников в процессе речевого общения и разработать способы предупреждения и устранения этих трудностей, что в конечном итоге повышает эффективность коррекционной работы по преодолению ТНР.

Публикации по теме:

Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС С введением ФГОС дошкольного образования задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей заняли первоочередное значение,.

Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе «Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста. В свете ФГОС.

Использование ИКТ при взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающего процесса В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в ДОУ или что такое детский фитнес» Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально- личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР
Опубликовано: 13 июля 2016 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД