Папки-передвижки

Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР (выступление на пед. совете)

Анастасия Паук
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР (выступление на пед. совете)

«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут…».

М. Горький

Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, какой основной вид деятельности у детей дошкольного возраста?

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.

В игре ребёнок формируется как личность; у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Публикация «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР (выступление на пед, совете)» размещена в разделах

В педагогической практике мы часто встречаем детей с таким речевым нарушением как общее недоразвитие речи (недоразвитие всех компонентов речевой деятельности – грамматики, звукопроизношения, связной речи)

Такие дети, помимо речевых проблем, испытывают и психологические трудности, такие как:

1. Дефицит внимания;

2. Низкий уровень развития самоконтроля.

3. Низкий уровень познавательной активности.

4. Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.

5. Низкий уровень мотивации к обучению.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих технологий, эффективность которых очевидна. Одним из таких является использование игровых технологий в коррекционно- развивающей работе по развитию всех сторон речи у детей с ОНР.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Работу по развитию речи с использованием игровых технологий можно проводить :

- в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми, учитывая принцип интеграции и тематического построения образовательного процесса;

- в совместной деятельности воспитателя с ребенком, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей (успешность зависит от создания условий, предметно-развивающей речевой среды, соответствующей данной теме планирования);

- в семье (взаимодействие детей и их родителей).

Руководствуясь собственным опытом и изученной литературой, я выделила несколько групп игр, используемых при работе с детьми с ОНР.

1. Словесные игры, направленные на развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

Игры «Большой – маленький», «Скажи наоборот», «Один-много» и другие;

2. Словесные игры, направленные на формирование связного высказывания, связной речи. Среди них игры «Кто чем питается?» «Кто где живёт?», разработанная мною игра «Путаница», «Так бывает или нет?» и другие.

3. Словесные игры, направленные на развитие общей и мелкой моторики рук, подвижности и точности движений артикуляционного аппарата.

4. Сюжетно-ролевые игры, наиболее эффективно способствующие развитию умения грамотно строить диалог.

5. Игры, способствующие развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления.

6. Настольные игры с правилами для автоматизации и дифференциации звуков.

С педагогами проводится несколько игр: «Один-много», «Скажи наоборот», «Собери пиццу».

Итак, на примере проведенных игр, мы видим, что в рамках одной игры мы решаем сразу несколько важных дидактических задач: развиваем одновременно грамматику, лексику, ВПФ и мелкую моторику.

Больше играйте с детьми, совершенствуйте свои профессиональные навыки в этой области, и плоды ваших трудов не заставят себя ждать!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста с учетом гендерной социализации Мальчики и девочки - два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и молчат,.

Использование игровых педагогических технологий в работе педагога по музейной педагогике C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — новый тип документа,.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Выступление на методическом объединении «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской. В последнее время.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи (далее ОНР) испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них снижена речевая активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР (выступление на пед. совете)
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД