Получи документы

Использование ИКТ в работе логопеда (5 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Использование ИКТ в работе логопеда

Использование ИКТ в работе логопеда

Логопеды постоянно в поиске инновационных подходов в решении проблем развития детей с нарушениями речи. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным и эффективным, нужны нестандартные подходы и инновационные технологии. Такими инновациями являются информационно-коммуникационные технологии, широко применяющиеся в последнее время в области коррекционно-логопедической деятельности.

Публикация «Использование ИКТ в работе логопеда» размещена в разделах

Фото №1 Работа логопеда

Задачи ознакомительного цикла:

• ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;

• преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;

• формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

Задачи коррекционно-образовательного цикла:

• формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико–грамматического строя речи, связной речи;

• формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности;

Задачи творческого цикла:

• развитие воображения;

• развитие познавательной активности.

Фото №2 Логопедия Логопеды постоянно в поиске инновационных подходов в решении проблем развития детей с нарушениями речи

Коррекционно-логопедическую деятельность с использованием компьютера организую в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, где разъясняются правила работы с компьютером в ДОУ. С осторожностью решаю вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются невротические расстройства, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья. Для успешного применения ИКТ в образовательном процессе выполняю санитарно-гигиенические требования:

• Занятия с использованием компьютера планирую с дошкольниками 5-7 лет не чаще 1-2 раз в неделю по 10 минут не более 1 раза в день. После занятий предлагаю гимнастику для глаз.

• Контролирую рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

• Монитор располагаю на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.

Использую различные компьютерные ресурсы:

1. Готовый продукт.

• компьютерные обучающие программы и диагностические игры;

• интерактивные обучающие игры

2. Самостоятельно разработанный инструментарий.

• игры и презентации составленные самостоятельно;

• аудио и видеозаписи.

Применение в коррекционно-образовательном процессе ИКТ значительно повышает эффективность логопедической деятельности и повышает эффективность обучения дошкольников с речевыми проблемами.

Фото №3 Чтобы заинтересовать детей сделать обучение осознанным и эффективным нужны нестандартные подходы и инновационные технологии

ЛИТЕРАТУРА

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999

2. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // Информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92.

3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // Дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С. 16.

Фото №4 Такими инновациями являются информационно коммуникационные технологии широко применяющиеся в последнее время в области коррекционно логопедической деятельности
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе логопеда
Опубликовано: 23 марта 2024 в 16:48
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД