Папки-передвижки

Использование ИКТ в работе логопеда. Фотоотчёт (6 фото)

Ольга Герасимова
Использование ИКТ в работе логопеда. Фотоотчёт

Использование ИКТ в работе логопеда (фотоотчёт).

Слайд 1. Использование ИКТ в работе логопеда на логопунктеПодготовила : учитель-логопед МБДОУ №80 «Аист» Герасимова Ольга Александровна.

Слайд 2. В последние годы увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют личностное и социальное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.

Публикация «Использование ИКТ в работе логопеда, Фотоотчёт» размещена в разделах

На логопедическом пункте все больше появляется детей со сложными речевыми заключениями. Возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения таких детей. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ.

Слайд 3. ИКТ в работе современного педагога

1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинета.

2. Подбор дополнительного познавательного материала из интернет-ресурсов.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний, для обмена опытом с коллегами.

6. Использование магнитофона, ноутбука, проектора, настенного экрана, интерактивной доски для фронтальных и индивидуальных занятий.

При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

Слайд 4. Преимущества ИКТ:

1. ИКТ дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать любые моменты из реальной жизни;

5. Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать, увидеть в повседневной жизни;6. Использование ИКТ побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности (самостоятельно или вместе с родителями);

7. ИКТ — это дополнительные возможности работы с детьми, имеющие ограниченные возможности.

Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Слайд 5. Гигиенические нормы работы за компьютером :

При использовании компьютерных программ на занятиях логопеду необходимо знать правила безопасной работы с компьютером. Недопустимо использовать в работе с детьми старые модели компьютеров. Важно соблюдать нормы СанПина.

Рекомендуемые дни занятий на компьютере: вторник, среда.

Рекомендуемое время для занятий на компьютере: первая половина дня — оптимальна, вторая половина дня — допустима.

Максимальное время работы на компьютере : для детей 6 лет — 15 мин. в день; для детей 5 лет — 10 мин. в день.

Недопустимо проводить занятия во время, отведенное для прогулок и дневного сна.

В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз).

Слайд 6. Компьютерные игры и программы

Наличие компьютера в кабинете логопеда позволяет использовать в работе с детьми разные специализированные коррекционные программы, обучающие и развивающие игры, например:

- ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ

- ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

- ДОМОВЕНОК БУ В МИРЕ СЛОВ

- БАБА ЯГА УЧИТСЯ ЧИТАТЬ

- ГАРФИЛД. УЧИМ БУКВЫ И СЛОВА

Слайд 7. Кроме вышеперечисленных особенностей компьютерные игры позволяют:

- Готовить свои учебные игровые программы в форме презентации, каждый слайд которой может использоваться как отдельное учебно-коррекционное пособие на фронтальных и индивидуальных занятиях.

- Проецировать на монитор различные необходимые логопеду для коррекционной работы картинки, иллюстрации, фотографии.

- Готовить к занятиям карточки с наглядным материалом.

Слайд 8. Направления коррекционной работы с применением ИКТ на логопункте :

Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Формирование правильного звукопроизношения.

Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.

Развитие мелкой моторики.

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Развитие связной речи.

Развитие высших психических функций.

Слайд 9. Из практики работы.

Слайд 10. Фото фрагмента занятия — выполнение артикуляционной гимнастики.

Использование ИКТ в работе логопеда. Фотоотчёт

Слайд 11. Задание артикуляционной гимнастики. Фото кошек. Читаем стихотворение: Раз — мы ротик открываем, Будто кошечки зеваем.

Показ фото ребенка, выполняющего это упражнение. Ребенок сам может проконтролировать правильность выполнения упражнения.

Слайд 12. Фото выполнения дыхательной гимнастики.

Фото №1 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ ИКТ в работе логопеда фотоотчёт

Слайд 13. Задание «Одуванчик». Положить на ладошку ребенка кусочек ваты. Сказать ребенку: «Представь, что у тебя на ладошке пух одуванчика». Прочитать ребенку стихотворение:

Одуванчика пушинки

Так похожи на снежинки.

Ветерок подул слегка,

Снег идет, и нет цветка.

Предложить сдуть «одуванчик» с ладошки.

Слайд 14. Фото — автоматизация звука С в словах.

Фото №2 Использование ИКТ в работе логопеда на логопунктеПодготовила учитель логопед МБДОУ Аист Герасимова Ольга Александровна

Слайд 15. Задание — найди слово со звуком С.

Слайд 16, 17. Фото — автоматизация звука Р в словах.

Фото №3 В последние годы увеличилось количество детей с речевыми патологиями Фото №4 Публикация Использование ИКТ в работе логопеда Фотоотчёт размещена в разделах ИКТ

Слайд 18. Задание на автоматизацию звука Р. Ребенку показывается картинка. Сказать ребенку: «Давай поиграем в поэтов. Я буду тебе читать стихотворение, а ты мне должен назвать подходящее слово в конце. А потом проверим, правильно ли ты подобрал слово».

Слайд 19. Фото подгруппового занятия на дифференциацию звуков К-Т.

Фото №5 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Работа логопеда

Слайд 20. Задание на дифференциацию К-Т. На экране два мальчика: Толя и Коля. Предлагаем помочь мальчикам и подобрать Коле картинки со звуком К, а Толе — картинки со звуком Т.

Слайд 21. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л] Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям. Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование картотеки неречевых звуков в работе логопедаИспользование картотеки неречевых звуков в работе логопеда Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитые фонематические процессы –.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе логопеда. Фотоотчёт
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД