МААМ-картинки

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя

Ани Григорян
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя

«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада»

Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях приминении ИКТ в работе муз. Раб дет сада.

Слайд 1.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Слайд 2.

Публикация «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» размещена в разделах

Если обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования можно отметить, что современный педагог должен владеть информационно-коммуникативными технологиями и уметь применять их в образовательном процессе.

Слайд 3.

Вы, со мной согласитесь, что применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Слайд 4.

Использование компьютера в моей практике позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, педагогами, родителями. Компьютерные технологии расширяют мои возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала. Очень важно, что, используя ИКТ, я имеею дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Слайд 5.

И сейчас, более подробно остановлюсь на таких разделах, как «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама с помощью программы Power Point или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Слайд 6.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, и для этого я создаю электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Зима прошла» детям неясен смысл слов «канавка», «овражки», в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому я предлагаю посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слов.

Слайд 7.

В своей работе использую FLASH- презентации, клипы, которые позволяют разнообразить приемы работы, реализовать поставленные задачи занятия с детьми, и длительное время удержать внимание детей, тем самым повысить мотивацию детей к обучению. Мы можем просмотреть несколько презентаций. («Львенок и черепаха»)

Слайд 8

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видео с тем или иным видом танца (вальс, танго, марш и т. д.)

Слайд9

Музыкально-дидактические игры также организую с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Музыкальные загадки», «Удивительный светофор» «Домик - крошечка», «Дюймовочка» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания. Мы можем также попробовать поиграть в игру «Удивительный светофор», на определение жанра музыки.

Слайд 10.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Слайд 11

в своей работе внедряю интерактивные музыкальные игрушки, и одна из них, это «Музыкальная дорожка», она прекрасно развивает музыкальный слух, память, координацию и внимание. Дети могут играть по уже готовым схемам - цифрам песни, а могут и сами подбирать и сочинять музыку.

Слайд 13.

Интересно, ярко и понятно знакомлю детей с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Слайд 14.

Я уверенна, что использование мною, компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

ploschadka-prez_c492m.ppt | 5446,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя Принятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра.

Нравственно-патриотическое воспитание в работе музыкального руководителя. 1Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

План на год для музыкального руководителя План на год Музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны 2015-2016 гг. Дата мероприятия Название мероприятия Атрибуты 1.09.2015г.

Портфолио музыкального руководителя 1 стр. Портфолио музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №174» Доронкиной Анны Юрьевны. 2 стр. Визитная карточка Ф. И. О. - Доронкина.

Портфолио музыкального руководителя Семёновой Валентины Сергеевной Портфолио музыкального руководителя включает в себя: 1. Титульный лист (1слайд) 2. Общие сведения о педагоге.

Представление музыкального руководителя ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Гильманшиной Елены Федоровны, музыкального руководителя МБДОУ№107 –детского сада общеразвивающего вида г. Тулы Гильманшина.

Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ. «Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
Опубликовано: 5 августа 2015 в 13:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД