Папки-передвижки

Использование инновационных форм взаимодействия с родителями

Елена Инкина
Использование инновационных форм взаимодействия с родителями

Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 44 гласит, что родители являются первыми педагогами, а дошкольное учреждение оказывает им помощь в воспитании и развитии ребенка.

Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Публикация «Использование инновационных форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах

По результатам анкетирования, анализа взаимодействия с родителями в своей группе, выяснила, что половина родителей воспитанников является наблюдателями.

И для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии, без которых уже не может существовать современный детский сад.

Новые инновационные формы способствуют формированию активной позиции родителей и применение этих форм в семейной среде, позволяют осуществлять партнерство с педагогами, дают возможность проявлять инициативу в процессе сотрудничества.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия по четырем направлениям.

Информационноаналитическое направление включает в себя: анкетирование, почтовый ящик, электронную почту родителей.

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить электронную почту родителей. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту, родители всегда найдут время.

На форуме происходит виртуальное общение родителей с воспитателями, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Все традиционные формы взаимодействия с родителями вы видите на экране.

Одной из инновационных форм является – проектный метод, рассматриваемый как особый механизм взаимодействия семьи и ДОО. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и также стать непосредственными участниками образовательного процесса, научиться работать в «команде», развивать партнерские отношения, обогащать свой педагогический опыт.

В рамках реализации проекта «По тропинке сказок А. С. Пушкина» проводились разные мероприятия, одним из которых было проведение акции «Подари книгу детям». Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям. Также были изготовлены руками родителей новые экспонаты в мини-музей «Волшебные вещи».

А для реализации проекта «Пришла Зимушка – зима» были подключены все родители. С их помощью была оформлена группа к Новому году. Был объявлен конкурс поделок «Парад снеговиков», в котором родители приняли активное участие, за что были награждены грамотами.

Дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта «Нам года не беда!» : была оформлена фотовыставка, изготовлены генеалогические древа семей воспитанников, был проведен праздник «В этот день октябрьский», посвященный Международному дню пожилых людей.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас информационно-коммуникативные технологии становятся неотъемлемой частью работы с родителями. Инновационной формой является - использование ИКТ, которые способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей. Общение с родителями происходит через официальный сайт детского сада и через мою страничку в социальных сетях.

Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. Я поняла, что необходимо построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства. «Видеогостинная» – еще одна инновационная форма взаимодействия с родителями. В течение года ведется видеозапись разных видов деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, самообслуживания. С помощью фотосъемки представлены интересные моменты жизнедеятельности ребенка в детском саду. У нас используются рубрики «Дети говорят», «Мы рассуждаем», «Интервью», «Что мы думаем» и т. д. Демонстрация сюжетов в нашей «Видеогостинной» дает возможность родителям оценить успехи и неудачи своих детей, сравнить, сделать выводы, задать вопрос. Родители сами обмениваются опытом в воспитании своих детей.

Досуговое направление оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. Они очень любят проведение совместных семейных праздников.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование инновационных форм взаимодействия дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_hd4lj.pptx | 4643,74 Кб
 
Публикации по теме:

Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи (1слайд) Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости,.

«Использование инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях групп компенсирующей направленности» На современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Использование поисковой системы GOOGLE, как инновационного средства взаимодействия с родителями Добрый день, коллеги. Рада встрече с вами, рада поделиться новыми знаниями об использовании поисковой системы GOOGL, как инновационного.

Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению.

Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ…Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей[/b][/h3]Никитина Наталья Николаевна.

План самообразования «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Программа по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя.

Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями)Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Спортивное развлечение, как одна из форм взаимодействия с родителями для закрепления знаний о правах ребенка. текст для выступления. В начале учебного года, мною было проведено анкетирование с родителями воспитанников ДОУ. Целью анкетирования было:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных форм взаимодействия с родителями
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД