Получи документы

Использование инновационных технологий в ДОУ.

Наталья Николаева
Использование инновационных технологий в ДОУ.

Использование инновационных технологий в ДОУ.

В настоящее время коллективы детских садов внедряют в свою деятельность инновационные технологии. Поэтому перед воспитателями встала задача выбрать такие формы работы с детьми, которые больше всего способствуют развития личности ребёнка.

К современным инновационным технологиям относятся :

*здоровье сберегающие технологии;

*информационно-коммуникативные технологии;

*игровые технологии;

*технологии проектной деятельности;

*личностно-ориентированная технология.

Публикация «Использование инновационных технологий в ДОУ,» размещена в разделах

Но педагогам недостаточно знаний о новых технологиях, важно уметь применять их в своей деятельности с детьми.

Целью воспитателя в ДОУ является создание такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать развитию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его индивидуальности.

Для педагога, который овладел технологиями на практике, главным ориентиром будет саморазвитие ребенка.

Новые педагогические технологии должны отвечать требованиям:

1. Концептуальность (воспитание детей должно основываться на определённой научной концепции).

2. Системность (нововведения должны быть целостными, логичными, а все их элементы взаимосвязанными).

3. Управляемость (у коллектива должна быть возможность ставить перед собой цели, планировать свою деятельность и в процессе деятельности корректировать те или иные моменты).

4. Воспроизводимость (технологии должны быть эффективны вне зависимости от личности воспитателя, который применяет её в своей работе).

К здоровье сберегающим технологиям относятся :

* физкультурные занятия;

* подвижные игры;

* утренняя гимнастика;

*гимнастика после дневного сна;

*пальчиковая гимнастика;

*дыхательная гимнастика;

*физкультурные досуги, праздники;

*коммуникативные игры;

*система бесед из серии «Урока здоровья»;

*игротерапия;

*самомассаж.

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность позволяет воспитателю лучше узнать своих воспитанников, не навязчиво заглянуть во внутренний мир каждого ребёнка, при этом развивая и обогащая их социально- личностный опыт, через включение детей в сферу межличностных отношений. В ходе реализации проекта происходит развитие у детей познавательных навыков и умений, дети учатся самостоятельно конструировать свои знания, развивается творческое мышление.

Проект объединяет все образовательные области развития детей. Происходит интеграция между способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, художественной, речевой и другими видами деятельности. В результате, формируется полное видение картины окружающего мира. Процесс реализации проекта даёт детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Коллективная работа развивает коммуникативные и нравственные качества детей. Проектная деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач, которые требуют интеграции знаний из разных предметных областей.

Виды проектов:

*практико-ориентированные;

*исследовательские;

*творческие;

*игровые;

*информационные.

Личностно-ориентированные технологии.

Данная технология направлена на обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития ребёнка и реализации его природных потенциалов. То есть личностно-ориентированные технологии отличаются гуманистической направленностью и нацелены на разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка. Воспитатель и дети вместе выбирают цель и способы решения той или иной проблемы, при этом они находятся в сотворчестве и сотрудничестве, ребёнку даётся свобода выбора. Воспитатель находятся рядом с детьми, не мешает им творить, принимают и понимают их позицию, бережно относятся к результатам детской творческой деятельности

Информационно- коммуникативные технологии.

Данные технологии активно используются в работе ДОУ.

Занятия с использованием ИКТ активизируют внимание детей, повышают их заинтересованность, удерживают внимание, стимулируют познавательную активность.

Педагогам ИКТ помогают получить дополнительную информацию, разнообразить наглядный материал к НОД,

Игровые технологии.

Игровые технологии направлены на развитие индивидуальности ребёнка.

В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка, воспитатель подбирает такие игры, которые раскрывают и развивают талант дошкольника.

Итак, все инновационные технологии направлены на повышение качества дошкольного образования.

Для детей-обучение интересное, в игровой форме.

Для родителей-эффективное обучение (подготовка к школе).

Для воспитателей-положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.

Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО Социальное партнерство в дошкольном образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность между ДОО и другими социальными.

Использование здоровьесберегающих технологий Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Использование новых педагогических технологий Проблемы речи детей дошкольного возраста Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар - практикум разработала старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в ДОУ.
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД