МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в логопедической работе в ДОУ

Ирина Борисова
Использование инновационных технологий в логопедической работе в ДОУ

Использование инновационных технологий в логопедической работе в ДОУ.

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, covid@78cge.ru с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребенка, пробуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы, а также нарушения в развитии, обучении, общении и в поведении.

Публикация «Использование инновационных технологий в логопедической работе в ДОУ» размещена в разделах

Сегодня перед системой образования стоит задача – создать такое образовательное пространство, в котором устанавливается полное соответствие особенностей индивидуальности ребенка и социальной обстановки, что требует безусловной смены приоритетов. Главным для современного образования становится не система каких-либо знаний, а благополучие ребенка, способного усвоить необходимые для реальной жизни знания, чтобы состояться в успешном жизненном процессе, не зависимо от начальных координат его рождения.

Реализовать современные задачи обучения детей с нарушениями речи можно, используя инновационные, нетрадиционные методики и методы обучения:

1. Методика психогимнастики М. Чистяковой, направленная на развитие и коррекцию различных сторон психики, обучающая ребенка справляться с жизненными трудностями.

2. Методика развивающегося обучения М. Монтессори, удивительно технологичная и продуманная, позволяет развиваться ребенку в его собственном темпе, соответственно его способностям, направленная не на заучивании информации, а на насыщения подсознания ребенка опытом, который, переходя в сознание, приводит к определенным выводам, стимулирует речь на выполнение своих главных функций: общение, познание, планирование, самопознание.

3. Методика Г. С. Альтшуллера «ТРИЗ». Суть её в том, что она учит детей логически рассуждать, строить систему, учит ставить перед собой цель и достигать её, вырабатывать самоконтроль, повышает работоспособность, является высоким критерием в становлении личности ребенка. А это как раз то, что необходимо раскрывать в детях с нарушениями речи, то что нужно в них развивать.

4. Развивающие компьютерные программы. Компьютерные логопедические программы условно подразделяются на три типа. Первый тип- программа «визуализатор», предназначенная для формирования, коррекции и оценки устной речи. Ко второму типу программ относится общеразвивающие программы, предназначенные для обучения чтению, развития внимания, памяти, логики. Третий тип программ можно обозначить как «программа-помощник», созданная как инструментальной средство, позволяющее моделировать логопеда материал программы по своему усмотрению, предназначенное для развития речи, коррекции произношения и развития фонематического слуха.

5. В системе традиционных и нетрадиционных методов логопедической коррекции всё больше места занимают специальные техники, куда входят следующие направления: куклотерапия, пескотерапия, арт-терапия, сказкатерапия. Значительный интерес в работе с детьми логопатами представляет куклотерапия, с применением терапевтической куклы, которая «оживает» в процессе взаимодействия с ребенком. Следующий – пескотерапия. Песок имеет свойство поглощать «негативную» психическую энергию человека, стабилизировать его эмоциональное состояние, делая его прекрасным средством для развития тактильно-кинестетической чувствительностью и мелкой моторикой рук. Арт-терапия-это метод воздействия посредством художественного творчества. Являясь средством невербального общения, арт-терапия становится особенно ценной для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Сказкатерапия-общепризнанное средство воздействия на эмоциональную сферу ребенка.

Придуманное использование нетрадиционных методов с учетом многовекового опыта народа, индивидуальных компенсаторных возможностей каждого ребенка в отдельности, структуры дефекта дает возможность создать благоприятную почву для коррекции не только речевых дефектов, но и познавательных, эмоциональных поведенческих отклонений, улучшают общее состояние организма, что способствует эмоциональному благополучию и свободному развитию личности ребенка с речевыми нарушениями.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в логопедической работе в ДОУ
Опубликовано: 20 октября 2020 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД