МААМ-картинки

Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях

Светлана Владимировна Петухова
Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях

Использование кубиков Зайцева

на логопедических занятиях

Учитель-логопед МКДОУ №85 Петухова Светлана Владимировна

Преодоление задержки психического развития у дошкольников – одна из актуальных проблем современной коррекционной педагогики. Уже в дошкольном возрасте дети с задержкой психического развития не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению

Публикация «Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях» размещена в разделах

Нарушение процессов восприятия это:

недостаточность фонематического восприятия

снижение слуховой памяти

нарушения звукопроизносительной стороны речи

дети с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте

У детей выявляются трудности в формировании письменной речи

Отечественный психолог Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику обучения детей чтению на основе оригинальных кубиков. Данная методика приобрела огромную популярность среди родителей и педагогов дошкольных учреждений. Для работы необходим комплект кубиков Зайцева с таблицами и складовыми картинками

Почему кубики разного размера и цвета? Зачем нужен наполнитель?

Гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие – категории для детей абстрактные и совершенно непонятные.

А что у нас? «Золотые» - для гласных. «Железные» или «деревянные» - для согласных и их сочетаний с гласными, твердым и мягким знаком.

Кубики отличаются по ряду параметров: цвету, звуку, весу, размеру, графическому изображению букв. Кубики разных размеров заполняются соответствующим материалом, в зависимости от склада. К тому же за определенными буквами закреплены определенные цвета, что помогает на ассоциативном уровне запомнить основные правила фонетического разбора.

Для быстрого распознавания и надежного запоминания используются мнемонические приемы.

-деление на группы по цвету

-по объемам

-по звучанию и вибрации наполнителя

-по весу.

Так же в набор входят таблицы

ТАБЛИЦЫ

Таблицы должны быть размещены на стене.

С таблицами работать нужно с помощью указки

При работе с таблицами у ребенка задействуются все отделы мозга, информация идет по основным каналам восприятия, происходит пробуждение нервных клеток. Благодаря кинестетическим ощущениям (работе с указкой) ребенок быстро запоминает расположение основных складов

Достоинство таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить его как единое целое.

В правом верхнем углу таблицы 1 – цифры. Чёрные – для Чётных чисел НЕЧЁрные- НЕЧЁтные числа

Манипуляции с кубиками и работа с таблицей способствуют развитию процессов зрительного, слухового и двигательного восприятия, развитию фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, закреплению навыков словообразования и словоизменения, развитие грамматических категорий

Регулярное пропевание песенок по таблицам и кубикам способствует развитию речевого дыхания, автоматизации и дифференциации звуков, развитию ритмико-интонационной стороны речи

Таким образом, система упражнений по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева предполагает опору на все основные каналы восприятия

Вся коррекционная работа условно делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый. Переход от одного этапа к другому зависит от усвоения конкретных этапных задач, особенностей развития детей

Подготовительный этап

привлечение внимания детей к кубикам и таблицам

соотнесение звуков речи с буквами

слитное чтение складов

автоматизация и дифференциация звукопроизношения в слогах

развитие умения манипулировать кубиками

учить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции

Основной этап

обучение детей самостоятельно выкладывать двусложные и трехсложные слова из кубиков и читать их

знакомство с понятиями «слово», «ударение» и «большая буква»

работа по складовым картинкам на материале лексических тем

работа со складовыми картинками по развитию грамматических категорий

работа с кубиками по развитию словообразования и словоизменения

автоматизация и дифференциация звукопроизношения в словах

Итоговый этап

обучение детей выкладыванию из кубиков короткие фразы с предлогом и без предлога, читать их

дать представление о большой букве в начале предложения и расстоянии между словами, точке в конце предложения

научить начертанию букв карандашом и фломастером на бумаге

Итоговый этап обучения может продолжаться дольше, чем предыдущие, поскольку предлагаемый материал является достаточно сложным для детей с задержкой психического развития

Ребята все быстрее и быстрее находят кубики и уже могут составлять из них слова. Пользуемся этим и просим например приготовить обед: Дети из кубиков выкладывают меню на сегодня. Здесь так же на помощь педагогу приходят на помощь и дополнительные приложения к системе Зайцева такие игры как :

Зоопарк;

Растения;

Игрушки;

Продукты питания

Юный повар;

Волшебник;

Трансформер;

Цирк;

Профессии;

Дорожные знаки.

Публикации по теме:

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятияхИспользование коллажей и коллективных творческих работ на логопедических занятиях Коллаж (с франц. буквально - наклеивание) — прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов,.

Использование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятияхИспользование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях Широко известен факт, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том.

Использование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятияхИспользование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятиях Тантамареска — это стенд для фотографирования. Когда-то тантамарески украшали практически каждый фотоальбом после летнего отдыха на курорте.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД