Лучший педагог года

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми ОНР

Алена Чемезова
Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми ОНР

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Аннотация к статье: Статья направлена на рассмотрение Лего – технологии в рамках использования ее на логопедических занятиях с детьми, имеющих общее недоразвитие речи. Возникающие трудности у детей с ОНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор Лего оказывает коррекционно – развивающее воздействие на речевые и неречевые процессы, создавая базу для дальнейшего развития ребенка.

Публикация «Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми ОНР» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой.

Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности, что позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие). Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Лего – технологии являются универсальной технологией, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с этим конструктором. А это является очень важным при работе с детьми имеющие нарушения речи, в частности оказывает коррекционное воздействие на детей имеющее общее недоразвитие речи (ОНР).

Лего-технологии позволяют :

• обеспечить развитие психических процессов и мелкой моторики рук

• развивать возможность самовыражения детей, и тем самым способствуют речевому развитию дошкольников.

Ранее в нашей группе лего-конструкторы использовались в основном в самостоятельной деятельности детей.

Идея сделать лего-конструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла в 2017 году, когда воспитанники группы приняли участие в IV муниципальном конкурсе робототехнических проектов, где представили свою методическую разработку «Лего-космодром».

В сентябре 2018 года в детский сад были приобретены образовательные конструкторы ЛЕГО и появилась возможность внедрения в практику работы по лего-технологии. Изучив теоретические и практические материалы, пришли к выводу, о создании в групповой комнате «Лего-центра», подобрали игры, карточки-схемы сборки моделей, циклы НОД, разные виды конструкторов.

Освоение лего-конструктора ведется последовательно от простого к сложному и включает следующие этапы.

Первый этап работы : дошкольники исследовали детали конструктора: размер, форму, цвет, из чего сделаны, при помощи игр: «Чудесный мешочек», "Найди такую же деталь, как на карточке", "Угадай, где такая деталь", «Разложи детали по местам» и т. д. Проверили опытным путем на прочность и плавучесть, определили название каждой формы (кубик, кирпичик, сапожок, клювик, пластина, юбочка, голова, на основе их фантазий разработали ЛЕГО-словарь.

Второй этап: выполняли постройки при помощи наглядной модели из крупного конструктора с небольшим количеством деталей (3-5, и последующим увеличением их, где учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия ( например: «Ворота», «Заборы», «Домики» и т. д.).

Третий этап: конструирование по схемам. Использовали образец на карточках, которые имеются в наборах конструктора «Построй историю». Дети подбирали необходимые детали и воспроизводили постройку по образцу, делали вывод.

На следующем этапе, усложняли виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем с использованием различных видов конструктора.

Конструктор ЛЕГО используем практически во всех режимных моментах: во время физкультурных и музыкально-ритмических занятий, в свободной, а также непрерывно образовательной деятельности.

После таких ознакомительных мероприятий дети стали активнее общаться между собой в самостоятельной деятельности с конструктором.

Таким образом, считаем, что работа по развитию речи с применением «ЛЕГО» – технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает их к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приемы, тем успешнее будет формирование речи.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Развитие связной речи с использованием лего-технологий в работе с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок играя не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Конструкторы ЛЕГО позволяют.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Использование Лего-технологий в работе с дошкольниками Использование Лего -технологий в работе с дошкольниками Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьмиИспользование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик Это уникальная возможность расположить сказку на.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 летИспользование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 лет Подготовили: Учитель–логопед: Маркова Ольга Владимировна Учитель–дефектолог: Шестакова Наталья Владимировна "Театр - это волшебный край,.

Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОНР Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми ОНР
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД