МААМ-картинки

Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников (2 фото)

Ксения Гребенюк
Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников

В последнее время под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.

Негативные способы поведения дети переносят в игру и в свою повседневную жизнь. И как следствие, родители обращаются с просьбой помочь справиться с негативными эмоциональными переживаниями у детей: тревожность, неуверенность, замкнутость, агрессия, импульсивность. На помощь приходит «волшебная песочница».

Публикация «Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице : на песке строится дом, высаживаются деревья, создается семья…

Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников

Проигрывая на песке ситуации из жизни, малыши стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Фото №1 В последнее время под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания

Занятия в песочнице провожу как индивидуально, так и в малых подгруппах (2 – 4 человека). Также эффективными являются совместные игровые сеансы с песком детей и родителей. Использую следующие методы и приемы :

1. Исследовательская, практическая деятельность – работа с совочками, формочками, кисточками и т. д. Экспериментирование, поиск, наблюдение, опыты.

2. Игровая деятельность – обыгрывание ситуаций, инсценировка и театрализация (зоопарк, загадочное место, моя семья и др.).

3. Релаксационные, расслабляющие игры – песочный дождик, погружение, ветер в пустыне и т. д.

4. Дидактические игры на песке, направленные на развитие высших психических функций (выложи по образцу, дополни узор и др.).

Использование данных приемов и методов способствует обогащению и развитию эмоционального мира дошкольников; формированию социальных навыков: общение, уверенность в себе, самооценка; развитию высших психических функций. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование элементов песочной терапии в детском саду Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы «Путешествие в сказочный лес» План - конспект занятия по развитию эмоционально - личностной сферы дошкольников Тема: «Путешествие в сказочный лес» (старший дошкольный.

Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по песочной терапии. Мой опыт называется «Песочная сказка». Почему именно этот.

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста» Впервые идея использования песка в игре была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 30-х годах XX века с больными.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников. Цель мастер-класса: привлечь.

Проект «Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии» Проект «Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии» Актуальность Нельзя.

Опыт работы «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Нефедова С. И Воспитатель г. Москва ГКУ ЦССВ «Маяк» «Самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников
Опубликовано: 9 августа 2019 в 18:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД