МААМ-картинки

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (20 фото)

Наталья Муштакова
Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности своих детей в наше время становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Публикация «Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения с ее использованием – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания, воображения.

Главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Этапы мнемотехники:

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т. е. преобразование из символов в образы.

3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит метод запоминания.

Одна из задач в работе по ОБЖ познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение (с помощью мнемотехники).

Заучивание стихотворений о дорожных знаках с использованием мнемотехники.

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста
Фото №1 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен водитель.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти!

Фото №3 Обеспечение безопасности своих детей в наше время становится все актуальнее

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход,

Город он не украшает

И машинам не мешает.

Фото №4 Решение этой проблемы только одно с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности Фото №5 Ведь научившись бережно относиться к своей жизни они будут воспринимать чужую как безусловную ценность

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

Фото №6 Публикация Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Мнемотехника Фото №7 Опорные картинки мнемотаблицы Старшая группа Темочки Мнемотехника в переводе с греческого искусство запоминания Фото №8 Это система методов и приемов обеспечивающих успешное запоминание сохранение и воспроизведение информации

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Фото №9 Цель обучения с ее использованием развитие памяти разных видов слуховой зрительной двигательной тактильной мышления внимания воображения Фото №10 Главное содержание памяти дошкольника составляют представления конкретные образы людей явлений природы событий предметов их свойств качеств признаков действий Фото №11 Развивать память значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника

Также с помощью мнемотехники разгадывали загадки о пожароопасных предметах.

Фото №12 Суть мнемосхем заключается в следующем на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка изображение таким образом весь текст зарисовывается схематично

Первое знакомство с приемом

мнемотехники.

Фото №13 Глядя на эти схемы рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию

В маленькой коробочке-

Сестрички-невелички.

Лежат-молчат,

Чиркнешь-горят.

(Спички).

Фото №14 Этапы мнемотехники этап

Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый…

(газ).

Фото №15 Рассматривание таблиц и разбор того что на ней изображено

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий…

(ток).

Фото №16 Осуществляется перекодированием информации т

Голова моя кругла,

Есть два глаза у меня.

- Не суй в меня предметы,

Детка,- скажет малышам…

(розетка)

Фото №17 преобразование из символов в образы

Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю

И тихонько убываю.

(Свеча).

Фото №18 После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы т

Неразлучен я с розеткой,

С давних пор знакомы с ней.

Длинный я, как будто змей,

Но крутить меня не смей!

Укушу я, словно овод,

Ты узнал меня?

Я … (провод).

Фото №19 происходит метод запоминания
Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Проблема речевого развития дошкольников в современном мире очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Семинар для педагогов ДОУ  «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста 1)Теоретическая часть: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД