МААМ-картинки

Использование многофункционального пособия «Сказки на ковре» в коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников

Наталья Сорокина
Использование многофункционального пособия «Сказки на ковре» в коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников

В настоящее время многие педагоги задумываются, как подойти к обучению дошкольника нетрадиционно, а значит непривычно и оригинально? Как легко и ненавязчиво воспитывать и развивать основные способности дошкольника: слышать, видеть, понимать, чувствовать, придумывать и фантазировать?

Использование метода сказкотерапии в работе с дошкольниками на сегодняшний день является актуальным т. к. сказка присутствует в жизни ребенка с самого раннего возраста. Сперва, их рассказывают мамы, затем эстафету принимают педагоги детского сада.

Публикация «Использование многофункционального пособия „Сказки на ковре“ в коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников» размещена в разделах

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром [1].

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекции поведения. В понимании Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотeрапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур [2].

Использование элементов сказкотерапии в воспитательно-образовательном процессе привлекает тем, что создает атмосферу праздника, эмоционально приподнятое настроение, которое помогает дошкольникам проявлять инициативу, увлекательность работы со сказками активизируется речь дошкольника, способствует возникновению чувства взаимопомощи, развивает познавательный интерес, формируется умение работать в коллективе [1].

Немного сказки, чуда и волшебства, и вот перед Вами счастливый ребёнок. Дети раскрепощаются, легко принимая на себя роль любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, не боятся высказать свои мысли, таким образом решаются проблемные ситуации, формируются нравственные нормы поведения.

Эффективность метода сказкотерапии в коррекционно-развивающем сопровождении объясняется тем, что она универсальна. Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. Используя сказочных персонажей, можно научить ребенка быть аккуратным, отзывчивым, добрым, привить нравственные качества, развить творческие способности.

Сказки помогают детям чувствовать себя комфортно (ощущение комфорта и безопасности, учит детей общаться друг с другом, адаптироваться к незнакомой и новой для них обстановке. Сказки как элемент фольклора несут в себе большой объем информации, которую мы передаем из поколения в поколение. В настоящее время широко известна типология сказок, предложенная Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, которая включает в себя художественные (народные и авторские, психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитативные.

Преимущества многофункционального пособия «Сказки на ковре» в том, что оно может использоваться детьми раннего и старшего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет). Использоваться в совместной деятельности педагога и ребенка, в самостоятельной деятельности. Пособие не сложно в изготовлении, удобно в использовании, мобильно.

Цель пособия: формирование психических процессов: воображения, мышления, памяти, восприятия, связной речи и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования методов сказкотерапии.

Задачи:

- развитие речи детей с помощью: пересказывания сказок, рассказывания сказок от третьего лица, группового рассказывания сказок, рассказывания сказок по кругу, сочинения сказок.

- развитие умения составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции;

- развитие мышления, памяти, внимания, творческих способностей, воображения;

- развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованных игр, культуры общения со сверстниками.

Ожидаемый результат использования пособия "Сказки на ковре". В процессе рассказывания сказок, у детей накапливается определенный опыт, увеличивается словарный запас, понимание обращенной к нему речи. С помощью данного пособия дети младшего дошкольного возраста начинают активно осваивать окружающий мир, в процессе освоения формируется восприятие. У дошкольников повышается уровень развития психических процессов в целом. Сказки, представленные в пособии «Сказки на ковре» могут использоваться педагогами-психологами, воспитателями при организации развивающих занятий с детьми, начиная с раннего возраста и до старшего дошкольного возраста, а также родителями.

Список литературы:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии - М. : 2005. - 80 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. - СПб. : Речь, 2006.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2002.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие М., 2004. - С 12 – 59.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь, 2006.

6. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. М. : 2008. – 120с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие»Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие» Четвертый день Недели психологии Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование многофункционального пособия «Сказки на ковре» в коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД