МААМ-картинки

Использование мультфильмов и познавательных роликов в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Евгения Баринова
Использование мультфильмов и познавательных роликов в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние десятилетия в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости и агрессивности, как по отношению друг другу, так и по отношению к своим близким людям. Дети все чаще не могут наладить дружеские отношения, договориться о совместных действиях в игре и быту. У дошкольников искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла. Педагогическая идея заключается в определении путей повышения эффективности работы по формированию духовно-нравственных качеств у современных детей дошкольного возраста посредством использования мультфильмов и познавательных видеороликов.

Публикация «Использование мультфильмов и познавательных роликов в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Так как сюжеты многих мультфильмов приближены к реальности, а их просмотр – любимое занятие ребёнка. Жизненные ситуации в картине расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в той или иной ситуации. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания ответственного, доброго человека, так как обладает богатыми педагогическими возможностями:

• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;

• помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;

• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

• формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;

• развивают эстетический вкус, чувство юмора;

мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

• способствуют воспитанию культуры поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общения, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.);

воспитание коллективизма, воспитание любви к семье, Родине, её истории

Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Именно по этой причине детям нужна качественная экранная продукция: как в художественном, так и в нравственном плане. В советских мультфильмах отражалась правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, как правило, его всегда побеждает добро. К тому же в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который легко перевоспитывается.

Второй формой работы на развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников, является просмотр развивающих, и социальных видеороликов. Преимущество использования таких видеороликов по сравнению со стандартными презентациями, в том, что они способны дать наиболее сильный эмоциональный эффект, надолго отложиться в памяти детей, а главное получить педагогам максимально эффективную обратную связь. При этом длина созданных видеороликов не превышает 1 минуты, что соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.

В рамках работы по духовно-нравственному воспитанию в нашем детском саду создана подборка мультипликационных фильмов, которые структурированы нами по направлениям педагогического воздействия. В основе своей мы предлагаем к просмотру советские картины, которые, на наш взгляд, соответствуют всем стандартам.

Приведем примеры мультипликационных фильмов, способствующих формированию у дошкольников основных морально-нравственных качеств:

1. Так, научить детей быть внимательными друг к другу, уметь поступиться своими желаниями в пользу своего друга. Формировать умение договариваться и пользоваться вежливыми словами поможет мультфильм «Лунтик», серия под названием «Невежи» (1 сезон, 42 серия).

2. Формированию у детей таких нравственных качеств, как доброжелательность, жадность и щедрость способствует просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

3. Ответить на вопрос «Что такое счастье?» может помочь мультфильм «Как ослик счастье искал» в котором раскрывается мысль о том, что помогать другим — это и есть счастье. Данная картина дает нам возможность довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

4. Научить детей, какими не стоит быть и рассказать, как можно преодолеть самого себя, если такая напасть, как лень, все-таки одолела помогает мультфильм "Сказка про лень".

5. Мультфильм «Честное слово» по мотивам рассказа Л. Пантелеева раскроет дошкольникам понятие честность, сила духа и сила воли.

6. Раскрыть понятия «Доброта и бескорыстие» поможет советский короткометражный мультфильм «Просто так».

7. Привитию любви к близким, умению прощать способствует мультипликационный фильм «И мама меня простит»

8. Любимый мультфильм нескольких поколений «Приключения кота Леопольда» окажет неоценимую помощь при знакомстве воспитанников с такими понятиями, как «дружба», «взаимопомощь и взаимовыручка»

9. Укреплять дружественные отношения в детском коллективе; прививать чувство доброты и дружбы, готовности прийти на помощь нуждающемуся; объяснить важность взаимовыручки и правильного выбора могут помочь мультфильмы «Крошка енот», «Грибок-теремок», «Кораблик», «Цветик-семицветик», «По дороге с облаками»

10. Подвести детей к пониманию, что добрые дела и поступки помогают найти друзей, а плохие – приводят к прямо противоположному результату, способствует просмотр мультфильма «Капитошка»

№ п/п Название м/ф Формируемое качество

1 «Лунтик», серия под названием «Невежи»

(1 сезон, 42 серия). научить детей быть внимательными друг к другу, уметь поступиться своими желаниями в пользу своего друга.

Мультфильм по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Формировать у детей такие нравственные качества, как доброжелательность, щедрость, благодарность.

Мультфильм «Как ослик счастье искал» Поможет раскрыть мысль о том, что помогать другим — это и есть счастье. Данная картина дает нам возможность довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям

«Сказка про лень» Научит детей, какими не стоит быть и расскажет, как можно преодолеть самого себя, если такая напасть, как лень, все-таки одолела.

Мультфильм «Честное слово» по мотивам рассказа Л. Пантелеева Раскроет дошкольникам понятие честность, сила духа и сила воли.

Мультфильм «Просто так» Создает условия для формирования у дошкольников понятий «Доброта и бескорыстие».

Мультфильм «И мама меня простит» Прививать любовь к близким, умение прощать и заботиться о чувствах родных людей.

«Приключения кота Леопольда» Познакомит воспитанников с такими понятиями, как «дружба», «доброта», «взаимопомощь и взаимовыручка»

Мультфильмы «Крошка енот», «Грибок-теремок», «Кораблик», «Цветик-семицветик», «По дороге с облаками» Укреплять дружественные отношения в детском коллективе; прививать чувство доброты и дружбы, готовности прийти на помощь нуждающемуся; объяснить важность взаимовыручки и правильного выбора.

Мультфильм «Капитошка» Поможет подвести детей к пониманию, что добрые дела и поступки помогают найти друзей, а плохие – приводят к прямо противоположному результату.

В рамках реализации парциальной программы по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры «Доброе слово» нами создана картотека познавательных видеороликов социальной направленности, под условным названием «Добродетели и пороки». С помощью коротких видеороликов мы раскрываем детям такие понятия, как «Мудрость и глупость», «Милосердие», «Трудолюбие и лень», «Добро и зло», «Правда и ложь».

Таким образом, правильно подобранный видеоматериал вносит неоценимый вклад в формирование у дошкольников устойчивых морально-нравственных качеств, так как такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультфильмов и познавательных роликов в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД