Получи документы

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками

Татьяна Куркова
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым»

Современное, быстро развивающее образование, предъявляет высокие требования к дошкольникам и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное дошкольное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения дошкольников к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальные аспекты. Именно дошкольное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, исключая негативное воздействие социального окружения. Поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы вДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.

Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками» размещена в разделах

Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем ДОУ является кружок «Здоровячок». В рамках кружковой работы я провожу занятия по профилактики плоскостопия. Причинами плоскостопия являются : врожденная патология (11,5% от всей врожденных дефектов стопы, рахит, заболевания нервной системы (параличи, парезы нижних конечностей, общая мышечная гипотония и другие, травмы стоп (переломы костей стопы, лодыжек, раны с повреждением нервов, сухожилий, мышц) и неадекватная статическая нагрузка. Как правило, несколько причин действуют в комплексе. Чаще действуют такие более или менее выраженные факторы, как рахит, общая мышечная гипотония, неадекватная статическая нагрузка. Причина последней кроется обычно не в нарушении двигательного режима, а в ношении нерациональной обуви детьми с нарушением мышечного тонуса, повышенной эластичностью сумочно-связочного аппарата.

Наиболее целесообразны и полезны упражнения по профилактике плоскостопия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Так как к этому временидети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующие воздействие. А использование спортивных игр и упражнений на занятиях способствуют достижению «запаса прочности» здоровья воспитанников, развития их двигательных способностей, улучшению физической подготовленности.

В своей работе я ставлю следующие цели:

Построение модели здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса, основанного на выявлении уровней заболеваний нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Осуществление профилактической и индивидуальной работы с детьми.

Для осуществления этих целей поставила перед собой следующие задачи:

Создание условий и микроклимата для организации здоровьесберегающей среды.

Формирование элементарных знаний по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Использование профилактических, оздоровительных и коррекционных методик.

На своих занятиях я использую разные дорожки здоровья, сделанные из крышек от пластиковых бутылок, пуговиц, из вязанных шариков. Она повышает, помогает снизить локальные перегрузки стопы и разгрузить болезненные участки, за счет вовлечения в опору большей площади подошвенной поверхности. Оптимальный профилактический эффект достигается за счет того, что массажные бугорки на их поверхности, имеющие различную высоту и диаметр, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.

Для массажа стопы и профилактики плоскостопия можно также использовать и деревянные палочки для игры в городки. Эти палочки мы используем не только для массажа стопы, но и для выкладывания пальцаминог букв. Что также стимулирует кровообращение в своде стопы.

Еще один из видов нестандартного инвентаря - капсулы от киндер-сюрпризов. Капсулы складываются в обруч дети садятся вокруг, опираясь о руки или локти, и пальцами ног стараются собрать предметы и вынести их за обруч. В качестве таких мелких предметов можно использовать крышки от пластиковых бутылок, карандаши и т. д. Но капсулы в отличие от других предметов гладкие и для того, чтобы их собрать надо приложить больше усилий. Это также способствует лучшему сокращению мышц.

На занятиях кружка для профилактики плоскостопия я также использую и другой нестандартный инвентарь, например помпоны, карандаши и листы бумаги. Из бумаги формата А4загибаем пальцами ступни разные фигуры, из карандашей и помпонов делаем цветы, различные геометрические фигуры.

Носовые платочки при помощи пальцев ступни разворачиваем и обратно складываем, переносим с одного места на другое. Все перечисленные упражнения способствуют укреплению мышц и сумочно-связочного аппарата нижних конечностей при помощи гимнастики и массажа.

Таким образом, занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Использования нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками.

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.

Конспект физкультурного занятия «В страну смешариков» с использованием нетрадиционного оборудованияКонспект физкультурного занятия «В страну смешариков» с использованием нетрадиционного оборудования Конспект физкультурного занятия «В стране смешариков» с использованием нетрадиционного оборудования. Выполнила: Инструктор по ф/к.

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудованияКонспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования. «На.

Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. Физическое воспитание дошкольников. Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Мастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудованияМастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования Мастер – класс изготовления нестандартного физкультурного оборудования «Коврики – следы» Подготовил: воспитатель по ФИЗО Панферова Е. В.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах Актуальность. Проведенные исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости, быстроты, силы и выносливости,.

Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья»Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья» Предлагаю Вашему внимаю Мастер-класс по изготовлению «Следов здоровья» из линолеума для детей дошкольного возраста. Материал: трафареты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД