Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста

Елена Земскова
Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Сегодня я расскажу вам о техниках, которые мы используем с целью развития познавательных способностей детей.

СЛАЙД № 1. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это использование гидрогеля на занятиях по познавательному развитию.

СЛАЙД № 2. Что же представляют из себя эти яркие шары.

Публикация «Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста» размещена в разделах

СЛАЙД № 3. Гидрогель – это полимерный материал, способный поглощать воду и удерживать её. Его используют в медицине, гигиенических средствах, садоводстве.

(Познакомить с материалом. Дать потрогать, опускать руки в сенсорную коробку с гидрогелем, показать разнообразие форм, поговорить об ощущениях, которое они вызывают при опускании руки в сенсорную коробку).

Что же мы делали с этими шариками и фигурками?

Первоначально мы провели несколько опытов.

СЛАЙД № 4. Мы рассмотрели шарики: определили размер, форму, цвет, прозрачность, твёрдые ли они, или мягкие. Затем стали их выращивать, поместив в сосуды с водой, как указано в инструкции, и стали наблюдать, что же с ними будет происходить.

СЛАЙД № 5. Через пару часов наши фигурки и шары изменились в размерах: они увеличились, появилась прозрачность, стали более мягкими, а цвет более ярким.

СЛАЙД № 6. На следующий день шарики и фигурки достигли своего максимального размера. Дети снова отметили изменения: они ещё больше увеличились в размере, стали более прозрачными, мягкими, приятными на ощупь, а ещё заметили то, что шары и фигурки стали более тяжёлыми, а воды в сосудах почти на осталось. И здесь дети сделали взаимосвязь между размером и отсутствием воды. (Шарики впитали в себя всю воду).

СЛАЙД № 7. Далее мы решили провести ещё один опыт с бесцветными шарами гидрогеля - окрасить их и посмотреть в какой жидкости цвет получится более ярким.

Мы поместили гидрогель в сосуды с разного цвета жидкостью: мы окрасили воду с помощью молока, акварельной краски, йода, марганцовки, акриловой краски, зелёнки, поместили туда шарики и стали ждать, через несколько часов мы наблюдали следующий результат.

СЛАЙД № 8. Гуашь, акриловые краски, акварель не изменили цвет шариков. Гидрогель, который рос в сосуде с раствором йода – стали золотисто-коричневого цвета, но спустя несколько часов цвет стал более бледным.

В растворе марганцовки с шариками происходили следующие изменения: через пару часов они стали фиолетовыми, а ещё через несколько часов – красными. Детям этот цвет понравился больше всего.

СЛАЙД № 9 С использованием гидрогеля, с целью развития познавательных процессов, разработали задания, вот некоторые из них.

СЛАЙД № 10. Соотнесение цвета. (Демонстрация задания).

СЛАЙД № 11. Соотнесение цифры, количества и цвета. (Демонстрация планшета и задания). В верхний ряд планшета помещаем разноцветные цифры, нижний ряд заполняет ребёнок, соблюдая задание.

СЛАЙД № 12. Задание на ориентировку в пространстве. Ребёнок выполняет задание по словесной инструкции взрослого.

Следующее задание для самостоятельной работы на соотнесение цифры, количества, цвета.

СЛАЙД № 13. Логические ряды (ряд 1 и 2). Ребёнку необходимо заполнить пустые ячейки, соблюдая логическую взаимосвязь (цвет в ряду по вертикали и по горизонтали не должен совпадать).

Логический ряд № 3 предназначен для детей 3 лет. Здесь ребёнку необходимо определить последовательность цвета и заполнить планшет.

Количество заданий и опытов с гидрогелем можно увеличить, всё зависит от нашей фантазии, я представила лишь некоторые варианты заданий.

РАБОТАТЬ С ГИДРОГЕЛЕМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН СТРОГО ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛОГО!

СЛАЙД № 14. Следующий материал, который я использую на своих занятиях – кинетический (космический песок).

СЛАЙД № 15 Кинетический песок – это инновационная запатентованная разработка швецких учёных в 2013 году. В России этот песок появился гораздо позже, а ещё через некоторое время у нас стали выпускать аналог под названием «космический песок». Этот песок гипоаллергенный, нетоксичен, на 98% состоит из кварцевого песка и на 2% из силиконовой добавки, которая является пищевой.

СЛАЙД 16. Этот песок привлёк к себе внимание многих мам, педагогов, малышей своими уникальными свойствами:

- он мягкий, приятный на ощупь, не пачкает руки, не оставляет жирных следов на одежде, на рабочей поверхности,

-он не высыхает и на протяжении длительного времени сохраняет свои свойства,

-является неблагоприятной средой для размножения и жизни микробов.

Фигурки из песка имеют достаточно чёткий контур, хорошо держат форму. (Демонстрация песка. Лепка фигур из песка).

СЛАЙД № 17. С помощью песка мы выполняем следующие задания.

-лепка объёмных геометрических фигур и соотнесение их с плоскостными.

СЛАЙД № 18. Конструирование из песочных фигур по образцу и по представлению.

СЛАЙД № 19. Рисование на песке, выкладывание по контуру цифр, букв, фигур.

В заключении хотелось бы сказать ещё и о том, что гидрогель и кинетический песок дают хороший терапевтический эффект в работе с гиперактивными, тревожными детьми, надолго удерживая их внимание и помогая расслабляться.

(Вопросы участников).

СЛАЙД № 20.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников». «Страна, в которой учили так.

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества. Кружок «Акварелька» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста».Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста». Не так давно я с "Маленькими фантазёрами" (так мы решили с воспитанниками назвать нашу любимую группу) проработала материал целого проекта,.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель - развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2017 в 13:51
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД