Папки-передвижки

Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ

Миляуша Клименко
Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ

Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ

Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Вспомните как маленькие дети с увлечением играют в песочнице (делают куличики, угощения, замки и т. д.); как мягко ходить босиком по сухому песку, согретому солнцем; как приятно утопают стопы ног в мокром песке, омывающимся теплым морем.

Песок - необыкновенно приятный, успокаивающий и податливый материал.

Публикация «Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

И подсознательно люди привыкли доверять ему. Именно это доверие к тактильно - кинестетическим ощущениям и делает игры с песком столь результативными в работе с детьми. Для детей важно почувствовать форму предмета руками: погладить, извлечь, слепить, просеять и т. д., они могут долго перебирать песок, крупу, искать камушки, ракушки…

Песок для детей – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг, это отличная среда для развития интеллекта.

Что дает нам песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ?

Игры с песком позволяют решать многие развивающие, психодиагностические и психотерапевтические задачи :

- развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь.

-развиваются коммуникативные навыки ребенка

- развивается тактильная чувствительность как основа мелкой моторики руки.

- снимается мышечное напряжение, тревожность

Занятия по песочной терапии с детьми с ОВЗ имеет свою специфику, они направлены на формирование новых навыков, на познание окружающей среды, предметов, развития внимания, памяти, мелкой моторики. В своей работе помимо песка использую также крупы : пшено, которое промывается, а затем прокаливается в духовке, манку (детям очень нравится).

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми играми песочной терапии, которые я провожу с детьми с ОВЗ.

Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, провожу песочную терапию сразу после прихода детей в детский сад.

Занятия с детьми проходят в группе или кабинете каждый день по 10 мин. Игры с песком использую как индивидуальную работу, так и подгрупповую от 2 до 4 человек

Игры, используемые в песочнице :

- «Ладошки»

- Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- Рисуем фигуры (геометрические, солнце, дождь, облака и т. д) одновременно пальцами левой и правой руки по песку сначала только указательным, затем – средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять.

- «Игра на фортепьяно» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы рук, совершая мягкие движения вверх – вниз, но и запястья.

- «Необыкновенные следы»

- «Узоры на песке» Создать отпечатки ладоней, кулачков, рёбрами ладоней причудливые всевозможные узоры на поверхности песка

- «Кротики»

- «Норки для мышки»

- «Потеряшки»

- «Игры с трафаретами» и т. д.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбуждённые дети успокаиваются, становятся спокойнее. Наряду с развитием тактильно–кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

Всё это- делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД