МААМ-картинки

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет (4 фото)

лиля александрова
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет

Информационно - творческий проект

«Гордо реет флаг Российский…»

Выполнил:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Александрова Лилия Анатольевна

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность…3

2. Концепция…3

2.1 Вид и типология проекта…. 4

2.2 Участники проекта…. 4

2.3 Цели и задачи проекта…5

2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта…. 5

2.5 Продукт проекта…. 5

Публикация «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет» размещена в разделах

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта…. 5 - 6

4. Проектно-тематический план….6 - 7

5. Приложения…. 8

5.1 Приложение 1 –Буклеты «История нашего флага»…8

5.2 Приложение 2 – Подвижная игра «К флажку беги!» ….9

5.3 Приложение 3 – Стихотворение для заучивания…9

1. Актуальность

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это: - гордость за свой народ; - любовь к родным местам; - желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Актуальность данного проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.

Дети, несомненно, откроют для себя много нового и интересного и вместе с тем проникнуться любовью к окружающему миру. Таким образом, задача взрослых - воспитывать интерес у детей к этой теме, желание узнавать новое, испытывать гордость от сознания того, что наша родина Россия – это великая страна.

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

• Информационно-творческий

• Краткосрочный (с 04.08.2020 по 17.08.2020)

• Совместный с педагогами и родителями

• Групповой

2.2 Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети младшего и среднего возраста, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта : расширять и обобщать представления детей о символике своей страны (флаг, герб, столица) через организацию познавательной и продуктивной деятельности; - формировать у детей систему элементарных знаний об истории родной страны.

Задачи:

Для детей :

- Познакомить детей с символами - флаг, герб РФ. Учить распознавать и находить среди флагов других стран.

- Развивать творческие способности, умение рассуждать и рассказывать о своём крае.

- Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край и страну.

Для педагогов:

- создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к окружающему миру;

- вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения.

Для родителей:

- повысить уровень интереса по теме проекта;

- взаимодействовать с педагогами, приобщая детей к любознательности и новым знаниям.

2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта

Для детей :

- расширится кругозор детей об окружающем социальном мире.

- продолжать формировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Для родителей:

- повысится активность родителей в воспитании традиционной русской культуры.

Для педагогов:

- развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о традициях и культуре России.

2.5 Продукт проекта

- Продуктом данного проекта является создание развивающей настольной игры «Сложи флаг из разноцветных полосок»

- Итоговое мероприятие, участие в конкурсе КДО поселения Тороповское «Гордо реет флаг России»

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

С 3 по 4 августа 2020г

II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

С 04 по 17 августа 2020 г

III Этап – Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Презентация проекта).

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

С 15 - 17 августа 2020 г

Проектно-тематический план

НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМАТИКА ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Работа с детьми

«Триколора»

беседа

04.08.2020

«Сорока - белобока» пальчиковая игра

«По сигналу…» подвижная игра

05.08.2020

«Пазлы»

д/и 05.08.2020

«Твой домашний адрес?» рассказывание 06.08.2020

«К флажку беги!» подвижная игра 07.08.2020

«Какой цвет?» д/и

10.08.2020

«Лучше нет родного края» П. Воронько заучивание стихотворения 11.08.2020

Мордовская сказка «Как собака друга искала» чтение художественной литературы (пересказ) 12.08.2020

и

13.08.2020

«Раз, два, три, четыре, пять…я про что хочу сказать?» Вечер

загадок 14.08.2020

«Разноцветные шарики – красные, синие, белые» продуктивная деятельность

(лепка) 11.08.2020

Взаимодействие с семьями воспитанников «Как и из чего можно сделать флажок?» Консультация (для подвижной игры на прогулке) 10.08.2020

Участие родителей в конкурсе

«Гордо реет флаг России!» Разместить фото в соц. сетях В течение всего проекта

А. Барто

«Флажок» Разучивание стихотворений с детьми В течение всего проекта

Приложения.

5.1 Приложение 1.

Консультация для родителей

«История нашего флага»

Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник. Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древу, а над ним появилось железное навершие - «острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко, полотнище. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя. Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге-реке, и для него потребовался опознавательный знак. Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица». Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Верхний - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

5.2 Приложение 2.

Подвижная игра

для детей младшего подвижного возраста

"К флажку беги!"

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и находить своё место по сигналу воспитателя.

Ход игры: Перед началом игры рекомендуется объяснить детям правила игры.

1 – ый вариант.

Все дети сидят на стульчиках. В углах игровой комнаты находятся флажки разного цвета. По сигналу воспитателя дети бегают в разных направлениях. По сигналу «К красному флажку беги!» - дети бегут в угол с красным флажком. По сигналу воспитателя дети бегают в разных направлениях. По сигналу «К синему флажку беги!» - дети бегут в угол с синим флажком. Итак, далее (садятся на стульчики). Игра повторяется с флажками другого цвета.

2 – ой вариант для игры во время прогулки.

5.3 Приложение 3.

Стихотворение для заучивания «Лучше не родного края»

Жура- Жура- Журавель! Мы спросили журавля:

Облетел он сто земель. – Где же лучшая земля?

Облетал, обходил, Отвечал он пролетая:

Крылья, ноги, натрудил - Лучше нет родного края!

П. Воронько.

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет
Фото №1 Информационно творческий проект Гордо реет флаг Российский Выполнил Воспитатель высшей квалификационной категории Александрова Лилия Анатольевна СОДЕРЖАНИЕ Фото №2 Вид и типология проекта Фото №3 Участники проекта
Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД