МААМ-картинки

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольника

Светлана Карташова
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольника

Использование Су-Джок терапии в речевом развитиии лошкольника.

МКДОУ «Новоусманский д/с №1ОВ» 2016 г.

2 Актуальность использования массажера Су-джок состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

Публикация «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольника» размещена в разделах

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

3 Цели Су – Джок терапии :

1) Нормализовать мышечный тонус,

2) Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

3)Скорректировать речевые нарушения.

4 Задачи:

1) воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок

2) стимулировать речевые зоны коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей

3) совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание

4) нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики

5) содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности

6) использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности

7) повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей

5 Создатель Су-джок

Рассказ о су-джоке и дальнейшем его развитии не может обойтись без упоминания имени Пака Чже Ву, философа и целителя, человека, который на протяжении многих лет непрерывно развивал теорию и практику, передавая всем желающим знания путем проведения массовых семинаров и через книги, основания академий и их финансирования. Имя его без сомнения вписано в историю человечества.

Пак Чже Ву разработал техники лечения в различных направлениях, в том числе использование семянотерапии, аккупунктуры, зонной терапии, массажа, магнитотерапии и многих других. Он был человеком необычайной духовности, написал более 80 книг, каждая из которых может быть занесена в сокровищницу мировой мысли.

Благодаря Паку Чже Ву о методе су-джок узнали во всех концах земного шара.

6 «Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями (Практика)– тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также,

слегка укалывая каждый пальчик отдельно.

Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день.

7 Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области.

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определённые точки.

("Су" – кисть, "Джок" – стопа).

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

9Виды терапии

. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

. Массаж стоп.

10 Приемы Су – Джок терапии :

1. Массаж специальным шариком. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

2. Массаж эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки)

11 Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

(Если ваш ребенок испытывает трудности в произношение некоторых звуков или путает их то ему можно предложить поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука)

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

12 Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

13. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

14. Использование шариков при выполнении гимнастики.

15. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

16. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

17. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

18. Прокатывание шариком по написанной букве.

Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

19 развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

Можно использовать следующие игры : «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие»(красные, желтые, зеленые, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый) .

20. Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.

21Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются) :

• Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

• Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика СуДжок применима для лечения всего организма.

• СуДжок — может стать своеобразной «Скорой помощью», если человек находится в критической ситуации, и не может рассчитывать на получение квалифицированной медицинской помощи в ближайшее время.

• Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

• Возможность самостоятельного использования — каждый человек легко может овладеть техникой Су-Джок для самолечения и восстановления нарушенной гармонии своего организма.

22Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции, а сколько пользы!

— Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз!

— Стимуляция мыслительных функций и речи – это два!

— Заряд положительных эмоций – это три!

Публикации по теме:

«Использование приемов су-джок терапии на физкультурных занятиях» Интегрируемые области: физическая культура, здоровье Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье» Задачи: 1. Развивать физические.

Использование схем и опорных символов в речевом развитии детей на этапах «Звук и буква» Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования.

Доклад на тему: «Использование мультимедийных презентаций в речевом развитии дошкольников» Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь - это не только средство общения, но.

Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №15 «Дружба» г. Новокубанска, муниципального образования Новокубанский.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей» Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Проект «Азбука здоровья: Волшебный ежик» (использование Су — Джок терапии для детей) Слайд 1. Проект «Азбука здоровья: Волшебный ежик»(использование Су – Джок терапии для детей) Слайд 2. Используя метод Су – Джок терапии.

Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей» Паспорт проекта Автор проекта: Муляр Наталья Анатольевна. Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинушка».

Роль игры в речевом развитии дошкольника Речь - это важный элемент человеческой деятельности. Овладение род-ным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольника
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 23:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД