МААМ-картинки

Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста

Мария Камчаткина
Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста

Педагог-психолог Камчаткина М. В.

Тёмная сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разног возраста, с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: слуха, обоняния, осязания – и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.

Публикация «Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорная комната позволяет выполнить следующие процедуры психологического и психотерапевтического воздействия:

- Релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей;

- Развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них зрительно-моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;

- Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

- Повышение психической активности за счёт стимулирования положительных эмоциональных реакций;

- Развитие воображения и творческих способностей детей;

- Коррекцию психоэмоциональных состояний.

При отборе содержания для психологических, психолого – педагогических и психотерапевтических занятий с разными категориями детей учитываются:

- характер ведущей деятельности;

- ведущие мотивы и потребности человека в различные возрастные периоды;

- структура и степень выраженности нарушений развития и поведения;

- особенности развития интеллекта и коммуникативных навыков;

- уровень развития саморегуляции и самооценки.

Интерактивная среда тёмной сенсорной при работе с детьми дошкольного возраста предназначена для решения следующих задач:

- обучения на основе сенсорной стимуляции;

- социальной адаптации;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- активизации различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;

- стимуляции ослабленных сенсорных функций;

- развитие двигательных функций;

- создания положительного эмоционального фона.

При работе с детьми с ОВЗ тёмная сенсорная комната используется для :

- коррекции и развития познавательной деятельности;

- коррекции и развития игровой деятельности ;

- развития произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения;

- расширения жизненного опыта детей, обогащения их чувственного мира;

- релаксации всех органов чувств ребёнка;

- развития сенсорных способностей;

- стимуляции эмоционального, речевого, социального развития;

- проведения досуга.

Занятия в тёмной сенсорной комнате помогают поднять простые ощущения на уровень осознанного восприятия, стимулируя тем самым процессы саморегуляции центральной нервной системы. В интерактивной среде тёмной сенсорной комнаты осуществляется немедикаментозное воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение.

Таким образом, суть занятий в тёмной сенсорной комнате с детьми заключается в том, чтобы усилить влияние психологических факторов на повышение эффективности сенсомоторной деятельности и гармонизацию личности на всех этапах образовательной деятельности.

В статье использованы материалы Л. Б. Баряевой, А. И. Титарь.

Публикации по теме:

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Мастер-класс «Использование арт-терапии в работе c детьми дошкольного возраста» План проведения: 1. Знакомство. 1.1. Упражнение «Знакомство» Ведущий и участники знакомятся друг с другом, говорят о своем настроении.

Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. Но они имеют непреходящее значение, так как развитие идет.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД