Лучший педагог года

Использование технологии «арт-терапия» с дошкольниками

Ольга Герасименко
Использование технологии «арт-терапия» с дошкольниками

Арт-терапевтические занятия можно рассматривать как одну из инновационных форм работы с детьми.

2 слайд. "Арт-терапия - это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни".

Арт-терапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик.

Публикация «Использование технологии „арт-терапия“ с дошкольниками» размещена в разделах

3 слайд ЦЕЛИ АРТТЕРАПИИ снизить эмоциональную тревожность; повысить самооценку; развить коммуникативные навыки; способствовать развитию самосознания; улучшить детско-родительские отношения; способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.

4 слайд ЗАДАЧИ АРТ-ТЕРАПИИ

• Воспитательные (способствует сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми)

• Коррекционные (успешно корректируется образ “Я”, улучшается самооценка, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми)

• Психотерапевтические (возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха)

• Диагностические (позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка, выявить проблемы,

• Развивающие (происходит личностный рост человека, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения)

5 слайд Основные функции арт - терапии

Катарсистическая - очищающая, освобождающая от негативных состояний

Регулятивная - снятие нервно-психического напряжения, моделирование положительного состояния.

Коммуникативно-рефлексивная –обеспечивающая коррекцию нарушений общения и самооценки

6 слайд

Преимущества арт-терапии перед другими формами работы:

-в работе может участвовать каждый, т. к. она не требует наличия художественных навыков;

-творческая деятельность является мощным средством сближения людей;

-она является средством свободного самовыражения;

-вызывает положительные эмоции, формирует активную жизненную позицию;

-основана на мобилизации творческого потенциала внутренних механизмов саморегуляции и исцеления.

7 слайд Примерный список основных правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется.

5. Не говорить плохо - хорошо, правильно - не правильно.

6. Все сказанное на занятии должно оставаться конфиденциальным — если иного решения не было принято.

8 слайд. Условия занятий арт-терапией

Желание, поощрение, доверие,

важно использовать яркий и красочный материал,

должна быть атмосфера необычности и таинственности,

необходимо своевременно закончить работу, если ребенок устал

9 слайд. Направления и формы арт-терапии

Изотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия,

кинезитерапия (воздействие движением) игротерапия,

библтотерапия (воздействие чтением,пескотерапия

В результате воздействия названных форм арт-терапии дети становятся более раскрепощенными и общительными.

10 слайд.

Изотерапия является универсальной технологией, которую можно использовать как отдельный вид работы с проблемными детьми, так и для совместного детского и детско-родительского творчества.

11 слайд.

Изотерапия, с одной стороны,

метод художественной рефлексии, позволяет: обогатить и развить внутренний мир ребенка, с другой стороны, технология, позволяющая раскрыть художественные способности ребенка, развивает мелкую моторику, с третьей стороны - это метод психокорекции, с помощью которого можно корректировать эмоциональное состояние ребёнка и помогать решать его внутренние психические проблемы.

12 слайд. Приемы изотерапии

• Игры и упражнения с разными изобразительными материалами.

• Работа в парах.

• Совместное групповое рисование.

• Групповые изобразительные игры.

• Упражнения, помогающие при разрешении конфликтных ситуаций. Техники, сочетающие изобразительную деятельность с другими формами самовыражения.

13 слайд.

1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.

2. Интересным и привлекательным должен быть и процесс создания изображения, и результат.

3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

• Пальцевая живопись;

• Рисование листьями;

• Штампы и печати;

• Поролоновые рисунки;

• Метод монотипии;

• Рисование кремом;

• Точечный рисунок;

• Рисование маркером;

• Рисуем по очереди;

• Рисунок+аппликация;

• Рисунок с натуры и др.

14 слайд Заповедь изотерапии

• Навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа:

«Я не художник».

• Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится.

Здесь стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья.

15 слайд.

Сказкатерапия

Сказкотерапия – один из самых интересных методов арт-терапии.

Сказкотерапия это мягкий, эффективный и эстетичный способ психологического и педагогического воздействия в работе с детьми, позволяющий улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов, раскрыть творческие потенциалы.

16 слайд.

Это инструмент психологической разгрузки детей

Это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.

Это способ передачи опыта из уст в уста.

Это способ воспитания у ребенка отношения к миру

Это инструмент развития элементов фантазии, творчество,

механизмов поиска и принятия решения

.

17 слайд.

1. Дидактические сказки используются для получения новых знаний, ответов на вопросы, а также описывают возможные модели поведения в той или иной ситуации.

2. Психологические сказки представляют собой придуманные авторские рассказы, насыщенные яркими метафорами и призванные способствовать развитию личности слушателя.

3. Психотерапевтические сказки применяются для проработки страхов Отличительная особенность историй – наполненность глубоким смыслом и мудростью. Они весьма эффективно выполняют свою роль, помогая ребенку изменить отношение к себе, окружающему миру и другим людям.

4. Психокоррекционные сказки служат вспомогательным инструментом при работе с гиперактивными детьми. В таких историях вымысел тесно переплетен с реальностью.

5. Медитативные сказки – это рассказы, в которых как таковой сюжет отсутствует, цель истории – успокоить и расслабить, дать верную мотивацию для совершения какого-либо действия или же способствовать работе бессознательного мышления.

Требования в работе со сказкой:

• Уместность - сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора детей, непослушание, тревожность и др.). В противном случае можно исказить всю идею.

• Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования.

• Дозированность – сказкотерапия побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

18слайд.

Цветотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека

Цвет- это сила природы и действует он на человека безосознанно, на уровне подсознания

Цвет-это энергетические колебания с определенной длиной волны в зависимости от цвета

19 слайд.

Цветотерапия - это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенного цвета. Эта методика основана на влиянии цвета на мозг ребенка и помогает добиться значительных результатов в лечении раздражительности, чрезмерной активности и начинающейся агрессией у детей.

20лайд.

Вы наверное замечали, что цвет может по- разному воздействовать на человека красный-вызывающе

желтый - дает ощущения тепла

голубой - прохлады

зеленый - уюта и гармонии

Зимой, когда цвета мало, а еще и нет снега, могут возникнуть депрессивные состояния, как только появляются первые цветочки, сразу меняется настроение.

Считается, что цвет способен оказывать влияние на наше самочувствие, эмоции и желания.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии «арт-терапия» с дошкольниками
Опубликовано: 27 января 2023 в 12:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД