Папки-передвижки

Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ

Алина Долгушина
Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ

«Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

«Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка»

В. В. Воскобович

Публикация «Использование технологии В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Сегодня вопрос воспитания интеллектуальной, творческой личности по-прежнему остается актуальным. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В. В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.

Автор методики Вячеслав Вадимович уверен, что обучение должно быть веселым

и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича –

интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает

увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или

формы.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие

игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться

чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие

психологические процессы.

"Сказочные лабиринты " — это форма взаимодействия взрослого и детей через

реализацию определенного сюжета. При этом образовательные задачи включены в

содержание игры. В сюжеты методических сказок органично вплетается система

заданий, упражнений, вопросов. Ребёнок слушает сказку и по ходу сюжета выполняет

задания.

Данные сказки были адаптированы для артикуляционной гимнастики, для

автоматизации звуков в речи, формирования лексико-грамматических категорий с

постоянным и постепенным усложнением игр. В результате такого подхода

развивается речь и неречевые психические процессы: внимание, память,

воображение, мышление, мелкая моторика. Такой подход позволяет поддерживать

детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в любой игре добиваться того

или иного «предметного» результата.

Игры В. В. Воскобовича (в коррекционно-логопедической работе) развивают

моторику кисти и пальцев, сенсорные способности.

Это такие пособия как «Квадрат Воскобовича 4-х цветный», «Геовизор», игра

«Прозрачный квадрат + сказка», «Шнур – ГРАМОТЕЙ», игра Кораблик «ПЛЮХ -

ПЛЮХ». В результате чего, развиваются мелкая моторика рук, пространственное

мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение

конструировать, творчество, логику, активное использование слов, обозначающие

свойства и особенности предметов.

Развивающие игры В. Воскобовича, наталкивают педагога видоизменять,

модифицировать игры и подстраивать под свою коррекционную индивидуальную

работу, что облегчает подбор и поиск эффективных игр.

Дети, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к

школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически

мыслить.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД